С 23 апреля 2022 года российские банки начнут платить новую комиссию платёжной системе Visa. Причём установлен минимум — не менее $250 за месяц. По старой доброй традиции все дополнительные расходы ложатся на конечных потребителей. В данном случае, это владельцы банковских карт. По какому из карманов ударит нововведение Visa?
В апреле 2021 года платёжная система Visa создала платформу цифровой аутентификации, которая защищает покупки по картам в онлайне. С апреля 2022 года система начнёт взимать с банков комиссию за пользование новым сервисом, пишут «Известия». При этом кредитные организации, выпускающие карты на базе Visa, будут обязаны подключиться к платформе.
За каждую операцию, проведённую через сервис, придётся заплатить $0,015. Из них $0,01 возьмут с банка, который примет онлайн-платёж, а $0,005 — с банка, выпустившего карту.
При этом в месяц банки должны заплатить не менее $250, но не более $15 000. То есть, вне зависимости от того, сколько будет совершено операций, банк за месяц должен будет отдать системе $250.
Обычно все дополнительные расходы перекладываются на клиентов. В данном случае клиентами являются интернет-магазины. Но, как пообещали в «Московском кредитном банке», условия по эквайрингу (приём банковский карт в торгово-сервисных предприятиях) не изменятся.
Впрочем, остальные банки не ответили на запрос издания. Поэтому рассчитывать на то, что кредитные организации не повысят комиссии по эквайрингу, не приходится.
Обычным людям покажется, что проблемы банков и интернет-магазинов их не касаются. Но, увы, конечными потребителями в данном случае являются владельцы банковских карт.
Нет, банки не повысят плату за обслуживание, не урежут кешбэк. Но товары в интернет-магазинах подорожают. Продавцы переложат свои новые затраты на покупателей.
Самое удивительное то, что первопричиной этих изменений стали «продукты» российских властей — платёжная система «Мир» и «Система быстрых платежей». Комиссии здесь гораздо ниже, чем у платёжных систем Visa и MasterCard.
Чтобы конкурировать за рынок, Visa вынуждена точечно снижать комиссии. Но ради сохранения прибыли приходится повышать и даже вводить новые комиссии в других сегментах.