Если человека сбил автобус, он может получить до 2 миллионов рублей от страховщика в зависимости от травм. А если его сбила легковушка, застрахованная только по ОСАГО, то выплаты не превысят 500 тысяч рублей. Власти решили, что это несправедливо, и хотят увеличить выплаты по ОСАГО. Какие ещё есть предложения по изменению системы автострахования, и к каким последствиям они приведут?
Об изменении системы обязательного автострахования задумался Минфин. Там уже обсудили с различными ведомствами основные идеи, и в итоге предлагается два нововведения.
Во-первых, в 4 раза увеличить страховые выплаты за ущерб здоровью пострадавших в авариях. Вместо предельной компенсации в 500 тысяч рублей люди смогут получить по ОСАГО 2 миллиона — столько же, сколько получают при других видах страхования. Ведь важно не то, как был застрахован транспорт, а то, какие травмы он нанёс.
Во-вторых, страховые компании перестанут учитывать возраст автомобиля при выплатах на ремонт. Сейчас по ОСАГО после аварии можно получить либо ремонт от страховой компании (это по статистике не более 14% случаев), либо деньги. Но размер выплаты считают, исходя из года выпуска машины, а с учётом того, что средний возраст легковушек в России — 14 лет, суммы сильно занижаются.
И эксперты, и страховщики в один голос уверяют, что такие нововведения неминуемо вызовут рост цен на ОСАГО. Тем более, полисы и так не дорожали уже почти 3 года, а цены на запчасти тем временем повышаются. Однако в Минфине считают, что игра стоит свеч, ведь за ущерб здоровью нужно платить максимально справедливо. В Центробанке отмечают, что вводить изменения нужно поэтапно, следя за ростом цен на полисы и действуя по ситуации.
Законопроект с изменениями планируют подготовить и внести в 2022 году.