Людям надо закупать подарки и придумывать развлечения на праздники, но кругом QR-коды: ни в торговый центр ни сходить, ни в ресторане с друзьями не встретиться. Стоит ли говорить про бизнесменов, которые могли бы «сорвать куш» и получить выручку на год вперёд, если бы не ненавистные ограничения. Власти многих субъектов сжалились над всеми и отменили QR-коды. На нагрузку врачей и бюджетные расходы на лечение людей снова закрыли глаза.
Об отмене QR-кодов объявили сразу несколько регионов. Условия везде разные, где-то даже установили сроки: мол, будете себя плохо вести и много болеть, вернём коды.
Новые правила не всем понятны: в торговых центрах под Новый год намного больше народа, чем, например, в кафе. Люди толпами ходят за покупками, рискуя заразиться. «Российская газета» цитирует Сергея Токарева, главного внештатного специалиста Минздрава России по медицинской профилактике в Уральском округе:
Отдельным регионам эпидемиологическая ситуация позволила пойти на отмену QR-кодов при входе в торгово-развлекательные центры. Это там, где идёт снижение заболеваемости, увеличивается число вакцинированных, а значит, снижается общая нагрузка на систему здравоохранения. Но все же расслабляться всем нам пока рано. Ситуация сложная, достаточно высоким остается уровень смертности. А сейчас ожидается приход «омикрона» - как известно, более заразного штамма
Но, объективно оценивая статистику по вакцинации и заболеваемости в регионах, никак нельзя сказать, что там, где пошли на послабления, больше людей привито или меньше болеют. Некоторые даже связывают ситуацию с «мягкотелостью» местных властей, которые просто поддались на уговоры бизнеса и народные стенания.
В других регионах руководство занимает жёсткую позицию, кое-где даже усиляют ограничения и говорят о том, что коды можно отменить только тогда, когда все привьются.
О том, какие ограничения действуют в популярных туристических регионах в праздники, читайте в статье «Вместо праздничных развлечений — изолятор. Какие ограничения будут действовать в России и мире в новогодние каникулы?».