Когда человек попадается на обман телефонных мошенников, банки зачастую не возвращают деньги, ведь клиент виноват сам — сообщил злоумышленникам всю необходимую информацию. Но особо настойчивые умудряются добиться справедливости и получить потерянное. Как это сделать?
Один гражданин, назовём его Андрей, в далёком 2016 году попал в типичную ситуацию — ему позвонили «сотрудники Сбербанка», которые, конечно же, на самом деле были мошенниками. В ходе общения с ними и «спасения» своих денег Андрей перевёл на «безопасный» счёт злоумышленников полтора миллиона рублей.
Смекнув, что его обманули, Андрей поспешил в полицию и написал заявление. Однако за 5 лет ничего не сдвинулось с мёртвой точки, и в январе 2021 года потерпевший подал иск в Гагаринский районный суд Москвы. Иск был против Сбербанка, но суд решил, что кредитное учреждение тут не причём, и передал дело по подсудности в Московский районный суд Санкт-Петербурга. А дальше Сбербанку пришлось назвать держателей карт, на которые «утекли» деньги Андрея в 2016 году. Тогда мужчина подал иск против них, и суд обязал злоумышленников вернуть Андрею всё награбленное.
Первый вывод — не верить сотрудникам банков, которые звонят с предложением куда-нибудь перевести деньги. Если всё-таки обман состоялся, то нужно:
И, пожалуй, самое главное — запастись терпением. У Андрея ушло более 5 лет на то, чтобы вернуть деньги, и это ему ещё повезло. Иногда ни полиция, ни суд не помогают жертве мошенничества.