То, что расплачиваться картой, удобнее, чем наличными, — бесспорно. Особенно с точки зрения мелочи. Продавцы постоянно спрашивают, нет ли без сдачи. Но защищают ли карты от обмана?
С одной стороны, раз человек оплачивает покупку картой, его сложнее обсчитать. Сдачу-то не нужно давать. Значит невозможно отдать меньше денег, чем положено.
С другой стороны, ничто не мешает кассиру добавить в чек некий товар. Например, шоколадку. Если человек покупает не две булки хлеба и пачку масла, а целый список товаров, то может не заметить лишний товар.
Подобные махинации редки, но они есть. Поэтому так важно просматривать чеки в магазине. Причём всем — и тем, кто расплачивается картой, и тем, кто рассчитывается наличными.
Если просматривать чеки, то можно найти не только лишний пункт, но и товар, пробитый по цене, отличающийся от ценника.
В подобных ситуациях и любых других нужно жаловаться. В первую очередь следует обратиться к руководителю магазина. Если проблему не удалось решить на этом уровне, то далее по списку:
С большой долей вероятности при обсчёте проблему удастся решить ещё на уровне руководителя магазина, в крайнем случае — через службу клиентской поддержки. Но этот список «помощников» пригодится на более серьёзные случаи обмана в магазинах.