На главную страницу
Ипотека онлайн
Самые выгодные предложения банков по ипотеке с онлайн-заявкой
Кредит онлайн
Кредиты на любые цели — расчет выгодных условий и заявка онлайн
ОСАГО онлайн
Пошаговый гид для расчета и оформления
Новостройки
Актуальные предложения по продаже квартир от застройщиков
К списку новостей

Банки отказывают клиентам в помощи. Насколько это соответствует реальности?

Анастасия Гостищева
04 января 2022 14:00
444
Самые важные и оперативные новости в телеграм-канале «Выберу.ру»

Многие люди относятся к банкам негативно. Считают, что они в основном стремятся заработать на клиентах деньги, продать им лишнюю страховку и никогда ни при каких условиях не идут на уступки. Добиться от них помощи практически невозможно. Рассказываем, почему это не соответствует реальности и как сделать так, чтобы банк пошёл к вам навстречу?

Не стоит скрываться от банка

Каждый из нас хоть раз в жизни оказывался в трудной финансовой ситуации: потеря работы или здоровья, появление иждивенца и так далее. В итоге денег не хватает на жизнь, а ещё нужно платить по кредиту. Очевидно, что человек, выбирая между куском хлеба и банком, на последние деньги купит продукты, а не отдаст долг.

Последние деньги не потратишь, чтобы погасить кредит. Фото: cpdonline.co.uk

Роковая ошибка, которую совершают должники, — начинают скрываться. В ответ банк, конечно, усиливает натиск, звонит чаще. Если есть возможность, долг списывается с карты. Если задолженность немаленькая, то закончится это противостояние судебным приказом, либо решением суда, либо передачей долга коллекторам.

Чтобы не допустить такого развития событий, нужно не скрываться от банка, а прийти в отделение и поговорить, объяснить сложившуюся ситуацию.

Банк — ваш деловой партнёр

Важно! Банк ничего вам лично не должен в данном случае. Поэтому требования здесь неуместны и бесполезны. Результатом таких переговоров станет отказ.

Ведя переговоры с банком, допустим, об отсрочке платежа, нужно воспринимать его как делового партнёра (он таковым на самом деле и является). Это значит, что придётся объяснить ситуацию не на словах, а в документальном виде:

Только при таком поведении можно рассчитывать на то, что банк пойдёт навстречу и предоставит отсрочку, либо предложит рефинансировать кредит.

Более того, сам банк заинтересован в таких переговорах с каждым клиентом, который оказался в сложной ситуации. Потому что просрочка по кредиту для банка — это потеря денег. Банк получит меньше прибыли. Чем больше должников, тем выше потери.

Чтобы предотвратить подобное в будущем, банк повысит ставки по кредитам и многим придётся переплатить за ошибки должников. К тому же, сокращение прибыли приведёт к уменьшении премий сотрудников, которые тоже могут оказаться в сложной ситуации, потому что рассчитывали на эти деньги.

Одним словом, всё и все между собой взаимосвязаны. Поэтому то, как мы поступаем в той или иной ситуации, влияет на многих людей. Эффект бабочки в чистом виде.
Теги: Автокредиты Ипотека Кредиты Потребительские кредиты Долги Коллекторы Финансы

Статьи и новости по теме: