Многие люди относятся к банкам негативно. Считают, что они в основном стремятся заработать на клиентах деньги, продать им лишнюю страховку и никогда ни при каких условиях не идут на уступки. Добиться от них помощи практически невозможно. Рассказываем, почему это не соответствует реальности и как сделать так, чтобы банк пошёл к вам навстречу?
Каждый из нас хоть раз в жизни оказывался в трудной финансовой ситуации: потеря работы или здоровья, появление иждивенца и так далее. В итоге денег не хватает на жизнь, а ещё нужно платить по кредиту. Очевидно, что человек, выбирая между куском хлеба и банком, на последние деньги купит продукты, а не отдаст долг.
Роковая ошибка, которую совершают должники, — начинают скрываться. В ответ банк, конечно, усиливает натиск, звонит чаще. Если есть возможность, долг списывается с карты. Если задолженность немаленькая, то закончится это противостояние судебным приказом, либо решением суда, либо передачей долга коллекторам.
Ведя переговоры с банком, допустим, об отсрочке платежа, нужно воспринимать его как делового партнёра (он таковым на самом деле и является). Это значит, что придётся объяснить ситуацию не на словах, а в документальном виде:
Более того, сам банк заинтересован в таких переговорах с каждым клиентом, который оказался в сложной ситуации. Потому что просрочка по кредиту для банка — это потеря денег. Банк получит меньше прибыли. Чем больше должников, тем выше потери.
Чтобы предотвратить подобное в будущем, банк повысит ставки по кредитам и многим придётся переплатить за ошибки должников. К тому же, сокращение прибыли приведёт к уменьшении премий сотрудников, которые тоже могут оказаться в сложной ситуации, потому что рассчитывали на эти деньги.