Из-за коронавируса многие государственные службы не принимают граждан в обычном режиме — либо надо записываться на приём, либо решать вопрос дистанционно. Проблема в том, что по телефону невозможно получить консультацию по личным данным, поскольку персональные сведения защищены законом. Сотрудники ПФР не разглашают информацию по телефону, поскольку звонящий может оказаться мошенником. Но есть способ решить проблему.
Получить консультацию специалиста ПФР можно по телефону, установив кодовое слово (пароль).
Кодовое слово можно установить через личный кабинет на сайте Пенсионного фонда (вход по логину и паролю от Госуслуг). В профиле пользователя в строке «Настройки идентификации личности посредством телефонной связи» выбираем опцию «Подать заявление об использовании кодового слова для идентификации личности».
Если этот способ не подходит, например, потому что нет учётной записи на Госуслугах, можно обратиться в клиентскую службу ПФР. Да, придётся посетить отделение Пенсионного фонда, но зато остальные вопросы можно будет решать по телефону.
С кодовым словом можно будет узнать общую информацию о выплатах, но и личную — размер пенсии, остаток материнского капитала, количество накопленных пенсионных баллов.
Но одного только кодового слова недостаточно. Специалисту ПФР перед консультацией следует назвать фамилию, имя, отчество и паспортные данные.
Предоставив кодовое слово, можно узнать не только личную информацию по выплатам, но выяснить, какие ещё пособия полагаются от ПФР.