Многие люди то и дело получают сообщения с кодом подтверждения из сервиса по подбору кредитов, хотя и не думали там регистрироваться. Первая мысль — кто-то завладел персональными данными и хочет оформить ссуду. Возникает паника. Что делать, как противостоять аферистам, а также кто в этом виноват?
Руководитель практики аналитических решений для противодействия мошенничеству и финансовым преступлениям Алексей Коняев объяснил АиФ, что беспокоится не о чем, если поступило одно сообщение. Скорее всего, по его словам, другой человек при регистрации ошибся номером телефона.
Если сообщений несколько, то это уже тревожный звоночек. За SMS могут стоять:
Первые две категории нарушителей ограничиваются рассылкой сообщений, а мошенники впоследствии звонят. Причём звонок может поступить как после нескольких SMS, так и после единственного.
Звонящий может представиться сотрудником банка (в том числе службы безопасности), правоохранительных органов, Центробанка, бюро кредитных историй и так далее. Но всех их объединяет одна цель — под самыми разными предлогами выудить личную информацию: код из сообщения, номер карты, CVV-код (на оборотной стороне карты).
Увы, в эпоху повсеместного интернета избавиться от подобных ситуаций сложно, если не сказать, что невозможно.