Если однажды, придя в магазин, вы скажете себе: «Ух ты, какая недорогая гречка!», то стоит посмотреть на вес пачки. Вероятно, 70 рублей берут не за килограмм продукта, а за 700 грамм. Похоже, что начался очередной виток шринкфляции. Производители, не меняя цену продукта, уменьшают размер пачки. У потребителя создаётся впечатление, что цены не растут, а производитель поддерживает рентабельность.
Об уменьшении объёма упаковки сообщает «Коммерсант» со ссылкой на источник в одной из розничных сетей. Но каждый, кто ходит в магазин, может заметить это и сам — «похудели» молочные продукты, крупы, сливочное масло, шоколад, кофе.
Издание приводит в пример продукцию Nestle, которая ввела в ассортимент шоколад весом 82 грамм при привычном весе плитки 85 грамм. Объём растворимого кофе уменьшился с 95 грамм до 85 грамм. У Heineken появилось пиво объёмом 0,43 литра.
Уменьшение объёма упаковки при неизменной цене — обычная практика. Мы уже привыкли к молоку в пакете объёмом 0,9 литра. Если производитель продолжает разливать продукцию в литровую тару, то это становится рекламным ходом: «Честный литр».
Помните, какой сенсацией в 2019 году стала упаковка яиц из 9 штук? Из-за массовой критики формат плохо прижился. Зато уменьшение упаковок молока, шоколада, круп, макарон мы не так сильно замечаем и остро воспринимаем.
Вероятно, неутихающая инфляция и падение доходов введут в обиход ещё более мелкие пачки продуктов, чем сейчас. Шутки про пакетики крупы по 100 грамм скоро перестанут быть мемами, превратившись в неприглядную реальность.