Прошлая неделя была стандартная — 7 дней. Всё так же светило солнце и таял снег (а где-то падал новый). Дети продолжали ходить в школу, а взрослые — на работу. Но всё равно ощущение, что мы прожили целую жизнь: начало спецоперации, обрушение биржевых индексов, санкции. Курс рубля, реагируя на геополитическую обстановку, показал рекорды волатильности. Но утром воскресенья уже кажется, что всё не так страшно — страны пытаются начать переговоры, пакет санкций оказался неполным, а биржа ушла на выходные, отыграв часть падения и по стоимости акций, и по курсу рубля. Что будет на следующей неделе?
Прогнозов по дальнейшему курсу рубля не так много. Эксперты осторожны в выводах, поскольку ситуация слишком неопределённая. Всё-таки страны ещё даже не сели за стол переговоров. Спецоперация, приостановившись на время, продолжилась, а Европа обсуждает новые санкции.
«Российская газета» приводит слова Андрея Кочеткова, ведущего аналитика отдела глобальных исследований «Открытие Инвестиции»:
Прогнозы в сложившейся ситуации обладают изрядной долей неточности. Тем не менее, мы полагаем, что усилия Банка России позволяют говорить о достижении относительной стабильности курса на ближайшую перспективу
С 24 февраля Банк России начал валютные интервенции, создавая дополнительный спрос на рубли, расширил ломбардный список и предоставил банкам дополнительную ликвидность.
Первый зампред ЦБ отметил: «У нас серьезный запас прочности с точки зрения финансовой стабильности. Это и наши золотовалютные резервы, и те макропруденциальные буферы, которые накоплены кредитными организациями. Сейчас как раз тот момент, когда мы этот ресурс должны задействовать».
Старший аналитик Альфа-банка Елизавета Наумова в интервью «Интерфакс» тоже отметила, что российская валюта стабилизируется. Этому способствует восстановление фондового рынка, действия ЦБ. Впрочем, давление на рубль продолжается.
Цб установил на 26 февраля курс валют на уровне 83,54 рубля за доллар и 93,59 рубля за евро.