Автомобили резко подорожали из-за санкций и девальвации рубля. Даже цены на отечественную Ладу подскочили на 250 000 рублей. Но это ещё полбеды. От нового автомобиля всегда можно отказаться, в том числе из-за роста ставок на автокредиты. Полная беда в том, что санкции ударили и по рынку автозапчастей. Поставки прекратились — поэтому автозапчасти продают втридорога. И закончатся запасы уже через две недели. России придётся ходить пешком.
По данным Ассоциации дистрибьюторов автомобильных комплектующих, многие крупные поставщики автозапчастей приостановили поставки. Причина — военная операция в Украине.
Во-первых, из-за санкций упал рубль. То есть по текущим ценам продавать невыгодно, а установить новые не получается из-за «американских горок» на валютном рынке. Российская валюта то растёт, то снижается.
Во-вторых, непонятно, продолжат ли иностранные компании работать на российском рынке.
В-третьих, разрушены цепочки поставок. Через Белоруссию боятся ездить из-за военной операции. Морской канал также нестабильно работает (страны закрывают порты, задерживают российские суда).
В итоге, как оценили участники рынка, автозапчастей на складах хватит на одну-две недели, пишет Autonews. А дальше возникнет дефицит на такие популярные расходные материалы как масляные и воздушные фильтры, тормозные колодки, диски, амортизаторы, элементы подвески и так далее. Внутреннего производства автозапчастей в России практически нет. Какие есть, работают на автозаводы.
Ассоциация сетует:
Мы говорили об этих проблемах много лет. Если нам закроют поставки автокомпонентов, то авторынок встанет. Ведь машины нужно обслуживать постоянно
Можно экстренно нарастить поставки из других стран, например, из Китая. Но на это потребуется немало времени. «Оперативно закрыть все необходимые объемы они не смогут».
Одним словом, весной 2022 года автомобили из средства передвижения превратятся в настоящую роскошь, которую нигде не найти. Про то, сколько будут стоить автомобили и запчасти к ним, даже думать страшно.