Кризис, вызванный спецоперацией в Украине, затронул самое святое — бонусы, которые зарабатывают люди, расплачиваясь банковскими картами. Некоторые кредитные организации уже перестали начислять кешбэк, другие — скорректируют условия в ближайшее время. Останемся без пассивного дохода?
В частности, ВТБ досрочно завершил акцию — 10% кешбэка по кредитной «Карте возможностей». Ранее предполагалось, что повышенные бонусы будут начисляться до 31 марта 2022 года.
Кроме того, на сайте банка больше нет упоминаний о 10-процентном бонусе за покупки в аптеках и оплату ЖКУ по акции «Пенсия на выгодных условиях». Срок действия — до 30 апреля 2022 года.
Программа лояльности по дебетовой карте «Связной плюс», которую выпускает РНКО «Платёжный центр», фактически закрыта. Бонусы теперь нельзя списать при покупке следующих товаров:
С 1 апреля 2022 года Росбанк перестанет начислять кешбэк до 20% за покупки у партнёров картами Mastercard. Бонусы за февраль и март поступят как обычно.
С апреля Альфа-Банк сворачивает программу лояльности по картам «Яндекс плюс». Для всех карт будет действовать единое начисление кешбэка: при расходах свыше 10 000 рублей — 1,5%, свыше 100 000 рублей — 2%.
Можно предположить, что это последствия от решения Visa и Mastercard уйти от России. Во всяком случае Росбанк именно так объяснил свой поступок.
Но, скорее всего, на действия банков повлияло решение Центробанка ограничить комиссии, которые магазины платят кредитным организациям за то, что принимают оплату картами. Именно по этой причине банки сворачивали бонусные программы в 2020 году, когда ЦБ ввёл похожие ограничения, чтобы поддержать бизнес.
По данным «Известий», в ближайшее время программу лояльности пересмотрит Газпромбанк. Не исключают изменений в Сбербанке и банке «Ренессанс Кредит». При этом в «Московском кредитном банке», Совкомбанке, «Почта Банке», банках «Зенит» и «ДОМ.РФ» заявили, что не планируют сокращать кешбэк-программы.
Эксперты признают, что теперь банки будут меньше зарабатывать на комиссиях от магазинов, но сомневаются, что программы лояльности исчезнут вовсе. Всё-таки кредитным организациям нужно стимулировать клиентов тратить как можно больше средств. Чем больше денег тратят люди, тем выше доход банков.