В новом разделе представлены индексы вкладов и ипотеки, динамика курсов валют и рейтинги банковских продуктов.
Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» объединил все аналитические инструменты в раздел «Финансовая аналитика». С 2015 года сервис агрегирует предложения банков, страховых и микрофинансовых организаций и на их основе выстраивает собственную аналитику. Сегодня она учитывает более 10 000 финансовых продуктов.
Индексы «Выберу.ру» рассчитывают средневзвешенную процентную ставку по всем продуктам банков за конкретный промежуток времени. Сейчас функционируют два индекса: вкладов и ипотечных кредитов. Они позволяют отследить динамику ставок, а также определить, насколько выгодным является тот или иной продукт относительно рыночного уровня.
Для вкладов доступны графики процентной ставки по всем продуктам сроком до 90 и 180 дней, до 1 года и более 1 года. Для ипотеки — до 5, 10, 15 и 20 лет. Индекс учитывает предложения во всех банках, также можно построить отдельные графики для топ-10, -20, -50 и -100 банков.
На сайте представлены курсы всех мировых валют, в аналитический раздел вынесены наиболее популярные. Пользователи могут оценить, как те менялись за последнюю неделю, месяц, полгода, год и 5 лет. По умолчанию сервис показывает динамику официального курса ЦБ, а при клике на конкретную валюту доступны курсы в банках.
Так, можно узнать, сколько стоили доллар или юань пять лет назад, и по какому курсу их продавали Сбербанк, ВТБ или другие банки.
Рейтинги формируются с 2017 года на основе реальных предложений банков. Каждый месяц на сайте обновляются перечни лучших продуктов по таким группам, как: вклады, накопительные счета, дебетовые карты, ипотека, кредиты, кредитные карты, автокредиты, — а также рейтинги микрозаймов.
Кроме того, в разделе «Финансовая аналитика» можно посмотреть данные по конкретному банку: как часто он попадает в рейтинги, сколько продуктов вошли в топ-10, сколько — заняли первое место.
Юлия Деньгина, директор по продукту «Выберу.ру»:
Мы ежедневно актуализируем на сайте информацию по всем банковским продуктам и за 6 лет накопили приличный объем данных, которые могут быть полезны потребителям, СМИ и финансовым организациям. В дальнейшем мы планируем расширить новый раздел индексами других банковских продуктов: кредитов и автокредитов, — а также вывести среднюю оценку клиентоориентированности банков по отзывам на сайте
Все инструменты — в разделе «Финансовая аналитика».