В споре «Тинькофф» банка с клиентами из-за списания денег со счетов пока выигрывают клиенты. Новость можно отнести к разряду сенсационных. Но обо всём по порядку.
Для тех, кто не слышал о скандале, напомним. В феврале 2022 года, когда курс доллара был огромным, а интерес к конвертации валюты ажиотажным, клиенты банка «Тинькофф» обнаружили, что если менять рубли на фунты, а потом фунты на доллары, то курс обмена делается выгоднее, чем при прямой конвертации. Так были обменяны миллионы рублей.
Банк посчитал, что клиенты незаконно обогатились, воспользовавшись уязвимостью системы, поэтому списал со счетов тех, кто проводил обмен, деньги. Средства пропали у людей с рублёвых, долларовых счетов, а если имеющейся суммы не хватало, то открывался овердрафт. То есть клиентам ещё и начислялись проценты.
Клиенты банка пошли к юристам. Василий Черепанов, партнёр ПРОО ЗПП «Инициатива» в своём телеграм-канале «Защита прав потребителей» рассказывает, что финансовый уполномоченный, к которому было направлено обращение, поддержал клиентов банка и обязал «Тинькофф» вернуть списанные средства.
Для защиты клиентов, как пишет Василий Черепанов, была выработана такая позиция:
У банка есть право обжаловать решение в суде. Вероятно, он им воспользуется. Но на этом этапе пути можно заявить, что клиенты побеждают, прецедент создан.