Прошло почти три месяца с начала спецоперации. Иностранным компаниям, которые приостановили свою деятельность в России, сославшись на сложности, пора уже определяться с будущей стратегией. Плохая новость — привычных брендов мы больше не увидим. Хорошая новость — появятся новые. Рассказываем, как компании лавируют в морях санкций.
В марте PepsiCo сообщила, что приостанавливает работу в России и перестаёт продавать свои популярные напитки: Pepsi, Mirinda и 7Up. Если вы до сих пор встречаете их на прилавках магазинов, то знайте — это товарные остатки. Пройдёт время, купят последнюю бутылку, и больше мы их не увидим. Конвейер уже стоит.
Но компания хоть и выводит из продажи популярные марки напитков, полностью с Россией не прощается. «Известия», ссылаясь на свои источники в компании PepsiCo, сообщают, что в начале июня начнутся продажи нового напитка, выпущенного специально для российского рынка. Это лимонады со вкусом апельсина, а также лимона и лайма под брендом «Русский дар».
Coca-Сola в марте тоже объявила об остановке деятельности в России. Источники издания утверждают, что компания может поступить так же как и PepsiCo — запустить линейку напитков специально для России.
Пока Coca-Сola думает, её нишу занимают отечественные производители. Московский комбинат «Очаково» представил газировку CoolCola, Fancy и Street.
Производитель отмечает, что это «классические вкусы любимых прохладительных напитков».