Компания Tesla преподнесла владельцам электрокара неприятный сюрприз. Теперь навигатор в автомобиле станет платным. Нововведение, правда, касается машин старше восьми лет. Зато после этого периода знаменитый огромный экран станет практически бесполезным без подписки. Ранее Tesla ввела плату за использование быстрой зарядки Supercharger, которая изначально была бесплатной.
Американский производитель электроавтомобилей Tesla будет брать деньги с водителей за использование встроенного навигатора. Свободный период действия пакета Standard Connectivity, который помимо навигации предоставляет владельцу ещё и возможность пользоваться потоковой передачей музыки и видео, будет ограничен восьмью годами. После этого водителю придётся выкладывать почти по 10 долларов ежемесячно (или порядка 100 долларов в год) за эти опции. Компания при этом практически не оставляет альтернатив, так как подключиться к мультимедийной системе автомобиля через сторонние устройства не получится. Синхронизация по Android Auto или Apple Carplay для Tesla недоступна.
Порадоваться смогут лишь владельцы электрокаров, выпущенных с начала 2020 года по середину 2022-го. Для них эти функции останутся бесплатными навсегда. Остальным, видимо, придётся готовиться к тому, что и за прослушивание радио в «автомобиле будущего» придётся платить. А то ещё и электростеклоподъёмники не будут работать без специальной подписки.
Ранее компания Илона Маска также ввела платное использование быстрой зарядки Supercharger. А ещё в 2018-м году сделала платными функции премиум-класса (Premium Connectivity).
Возможно, компания ищет любую возможность подзаработать на фоне падения прибыли. Снижение, вызванное замедлением производства электромобилей из-за карантина в Китае, составило более 30%.
Однако в своём решении Маск оказался не одинок. Подобные новшества вводят и другие автогиганты. В частности, в 2020 году BMW также обьявил о введении платы за использование таких опций как обогрев руля, передних кресел или оповещение о дорожных камерах. Недавно подписка стала доступна и в России.
В целом подобная тенденция наметилась уже давно — стриминговые сервисы, платные дополнительные программы для смартфона и многие другие функции, без которых мы как-то легко обходились ещё 10 лет назад, а теперь ежемесячно оплачиваем их и воспринимаем это как само собой разумеющееся.
Правда, в случае с Tesla эксперты предлагают подождать появление модели с автопилотом и не брать поддержанные авто, где придётся платить за прошлого хозяина весь период вашего владения машиной.