Как же порой надоедают звонки или смс-сообщения от банков с рекламой услуг. Но, кажется, все относятся к этому, как к непреодолимому побочному эффекту. А вот житель Уфы не стал с этим мириться и подал на банк в суд. Он требует 115 000 рублей за нарушение своих прав.
Суд встал на сторону клиента в споре с банком. Фото: pravoved-plus.msk.ru
Вклад — да, реклама — нет
Житель Уфы оформил вклад в «Связь-Банке» и дал свой номер телефона, как того и требовал договор. Спустя некоторое время ему пришло смс-сообщение с предложением завести в банке дебетовую карту. Казалось бы — обычное дело. Миллионы клиентов банков на это уже просто не обращают внимание. Если только не рассматривают предложение выгодным и не идут за новой картой (кредитом и т. д.).
Однако мужчина посчитал, что подобное поведение со стороны банка является нарушением его прав как потребителя. Ведь он не давал согласия на обработку персональных данных, равно как и на получение рекламной информации.
Поэтому клиент обратился в ФАС и Роспотребнадзор с требованием привлечь банк к ответственности. Надзорные органы признали, что банк нарушил закон, но удовлетворить требование россиянина отказались в связи с истечением срока давности. Между тем уфимец потратил на юристов 115 000 рублей, а потому требовал возместить затраты. Позже к этой сумме прибавилась ещё неустойка в 50% за отказ удовлетворить его требования.
После этого началась судебная эпопея, когда дело переходило от одной инстанции к другой, но везде истец получал от ворот поворот.
Что решил Верховный суд?
Наконец принципиальный клиент дошёл до Верховного суда, который посчитал, что он имеет право требовать возмещение убытков при нарушении его имущественных прав. Также было принято во внимание, что надзорные органы подтвердили факт нарушения прав потребителя, и то, что затраты на адвокатов возникли из-за попытки отстоять свои права, а значит, были оправданными.
ВС РФ не согласился с решениями предыдущих судов и направил дело на новое рассмотрение. Было бы хорошо, если клиенту удастся отсудить свои деньги. Это могло бы послужить уроком и для остальных банков, атакующих россиян назойливой рекламой.