Возьмём в качестве примера среднестатистического человека, у которого снизился доход. Чтобы свести концы с концами, он начинает экономить — покупает более дешёвые товары, отказывается от развлечений и так далее. То же самое делает «Аэрофлот». Из-за падения доходов компания сократила расходы на оплату труда руководителей. У государства тоже с деньгами не всё хорошо. Но депутаты не торопятся экономить на своих зарплатах. Наоборот, они их повышают — инфляция же.
С 1 июня 2022 года зарплаты руководства «Аэрофлота» сократились на 30-40%, пишет телеграм-канал «Авиаторщина». Также некоторые руководители лишились служебных автомобилей, которые будут проданы «в соответствии с установленными законом процедурами». Режим жёсткой экономии будет действовать по меньшей мере до конца 2022 года.
Компании пришлось «затянуть пояса» из-за снижения пассажиропотока. В первом полугодии 2022 года «Аэрофлот» перевёз 17,18 млн человек. Это на 7,4% меньше, чем в первом полугодии 2021 года.
Финансовые результаты ещё не опубликованы, но уже очевидно, что доходы снизились, особенно с учётом тех проблем, которые испытывает компания из-за санкций. Западные страны запретили поставлять в Россию самолёты и запчасти.
«Аэрофлот» не в первый раз урезает зарплаты руководства. Такое же решение было принято во время острой фазы пандемии в 2020 году.
В то же время депутатам проиндексировали зарплаты на 10% (подробности тут), потому что инфляция «ударила» не только по пенсионерам. Народных избранников тоже нужно защитить от роста цен, считает губернатор одного из российских регионов.
Видимо, оплата труда в законодательных собраниях не такая высокая, как у руководителей «Аэрофлота». Или доходы бюджета, из которого выплачивают зарплаты депутатам, не сократились из-за кризиса в отличие от выручки коммерческой компании.