Как известно, на Кубе до сих пор ездят на авто 50-х годов. Россия могла бы оказаться в такой же ситуации, поскольку мировые автопроизводители ушли, а ВАЗ не смог удовлетворить всех покупателей. Однако рано договариваться с дедушкой о передаче Москвича-412 в наследство. Ситуацию спас китайский автопром и параллельный импорт. Что ждёт российский авторынок в будущем?
Российский рынок автомобилей переживает стагнацию, отмечает доцент кафедры мировой экономики и международных экономических отношений Государственного университета управления (ГУУ) Александр Пасько. Но причина не только в том, что прекратился выпуск и поставки зарубежных брендов, передаёт его слова Lenta.ru.
Общее замедление мировой экономики привело к тому, что покупатели потеряли интерес к дорогостоящим покупкам. Продажи новых автомобилей в мире так и не вышли на допандемийный уровень.
Причём февральские события привели не только к нарушению поставок в Россию, но и к приостановке некоторых производственных мощностей за рубежом, отмечает эксперт:
Следствием этих изменений стал рост цен на автомобили на всех без исключения региональных рынках. В плане стабилизации цен нет никаких надежд и на снижение мирового спроса с наступлением зимнего периода, поскольку дефицит глобального предложения намного острее
В России же, наоборот, — дефицит и рост цен. По словам главного редактора журнала «За рулём» Максима Кадакова, для удовлетворения спроса россиян не хватает примерно 1 млн новых машин, передаёт РИА Новости. Компенсировать недопоставки продукции в Россию может Китай. Уже сейчас на эту страну приходится порядка 80% российского импорта автомобилей, отмечает Пасько. Однако даже такие меры полностью не решают проблему дефицита. Поэтому динамика цен на машины в целом возрастающая. Хотя, по словам Пасько, такого взрывного роста, какой наблюдался в феврале — марте ожидать больше не стоит. Цены будут расти медленно.
Сдерживать их будет в том числе и импорт подержанных автомобилей, доля которых на рынке с февраля возросла с 30 до почти 70%. В основном машины ввозят из Японии, которая не стала вводить санкции на б/у технику.
Если в мире можно ожидать незначительного снижения цен как на новые, так и на подержанные автомобили, то в России будет наблюдаться обратная тенденция, поскольку ситуация с продажами новых автомобилей вряд ли улучшится в ближайшее время
Рост цен на новые автомобили приведёт к росту цен и на подержанный транспорт, заключил Пасько.
Российские власти пытаются исправить ситуацию, разрешив параллельный импорт более 50 автомобильных брендов. Сейчас таким образом ввозится до четверти всех машин.