С повышением цен на автомобили и уходом с рынка некоторых зарубежных автоконцернов россияне стали меньше интересоваться приобретением личного транспорта в кредит.
С начала года, согласно данным «Выберу.ру» (vbr.ru), онлайн-спрос на автокредиты постепенно снижался. За прошедшие десять месяцев он упал на 75%, по сравнению с результатами прошлого года за тот же период. Этот тренд подтверждают и данные Национального бюро кредитных историй. За текущий год, по их данным, с января по сентябрь портфель автомобильных кредитов стал меньше почти на 41%. Это говорит о том, что кредиты брали либо реже, либо средняя сумма одного займа в этом году оказалась ниже.
Были и позитивные факторы, оказавшие влияние на рынок в кризисный период — скидка по программе льготного автокредитования увеличилась с 10 до 20%, а лимит стоимости автомобиля, который можно приобрести в рамках программы, был увеличен с 1,5 до 2 миллионов рублей. Похоже, эти меры хоть и поддерживают интерес покупателей, однако не в силах компенсировать мощный скачок цен на рынке.