В 20-ку городов мира с самыми большими пробками входят сразу четыре российских мегаполиса. Заторы на дорогах приносят вред не только тем, кто передвигается по ним на собственных автомобилях, но и всем жителям города, которым приходится дышать бензином. Автор «20 идей по развитию России» Денис Давыдов предложил избавиться от пробок, введя плату на въезд в города.
По мнению Давыдова, в первую очередь нужно ввести платный въезд в Москву. Также необходимо брать плату за въезд ещё в десятку самых загруженных российских городов. Среди них — Новосибирск, Санкт-Петербург и Самара, которые вместе с Москвой входят в топ-20 мировых городов с самыми большими пробками.
Предлагается установить плату по будням с 7:00 до 22:00 в размере 100 рублей с автомобиля. При этом от оплаты будут освобождены общественный транспорт, мотоциклы, автомобили экстренных служб (скорая, например), такси и электромобили. Кроме того, будут действовать скидки для социально уязвимых граждан. Для состоятельных людей, наоборот, установят повышенный тариф. Это можно реализовать, исходя из стоимости автомобиля. Чем дороже машина, тем выше ставка.
По расчётам Давыдова, если ввести платный въезд в Москве, то бюджет ежегодно будет пополняться на 39 млрд рублей. Платный въезд в остальные 10 городов принесёт ещё 51 млрд рублей. В целом — 90 млрд рублей в год.
Автор «20 идей» приводит в пример Лондон, где введение платы за въезд в центр (2003 год) привело к резкому снижению дорожных заторов. До введения платного въезда столица Великобритании была в лидерах мирового рейтинга по пробкам. Сейчас занимает 49 место.
Примеру Лондона последовали Милан (плата введена с 2012 года) и Тель-Авив. Причём Израиль только недавно принял решение — въезд станет платным с 2024 года.
Давыдов обращает внимание, что на подготовку инфраструктуры для платного въезда уходит немало времени. Поэтому, чтобы избавиться от пробок и загазованности, решение нужно принимать уже сейчас.