На главную страницу
Ипотека онлайн
Самые выгодные предложения банков по ипотеке с онлайн-заявкой
Кредит онлайн
Кредиты на любые цели — расчет выгодных условий и заявка онлайн
ОСАГО онлайн
Пошаговый гид для расчета и оформления
Новостройки
Актуальные предложения по продаже квартир от застройщиков
К списку новостей

«Освободите меня от демонстрации неисчерпаемых правовых знаний». Автоинспекторов научили общаться с дерзкими водителями

Денис Калугин
08 декабря 2022 11:22
264
Самые важные и оперативные новости в телеграм-канале «Выберу.ру»

Интернет заполнен роликами, в которых показано, как порой напряжённо проходит общение водителей с сотрудниками ГИБДД. Одна сторона считает, что к ней необоснованно придираются, другая — что, «качая права», люди просто демонстрируют своё неуважение. Возникает взаимная агрессия. Но вот автоинспекторы получили специальные инструкции, как вести себя с агрессивно настроенными автомобилистами. Поможет ли?

Как автоинспекторы должны общаться с водителями? Фото: yandex.ru

Научный центр безопасности дорожного движения МВД России подготовило специальные рекомендации для сотрудников ДПС Госавтоинспекции. Если водитель идёт на конфликт или провокацию, автоинспекторам советуют создать «спокойную деловую атмосферу» и дать возможность «выговориться».

В ответ на хамство и агрессию, автоинспектору следует использовать методы бесконфликтного общения:

  1. Доказывание («Вы нарушили пункт … ПДД РФ, Ваше правонарушение зафиксировано …» и. т. д.).
  2. Убеждение («Согласитесь, что, нарушая правила дорожного движения, Вы подвергаете риску не только свою жизнь, но и жизнь других участников дорожного движения…»).
  3. Внушение («Возьмите себя в руки, вспомните, что послужило причиной …»).
  4. Игнорирование (молчание в ответ на выпады со стороны водителя).
  5. Метод подчёркнутой вежливости («Товарищ водитель, покорнейше прошу освободить меня от демонстрации Ваших неисчерпаемых правовых знаний…»).
  6. Выделение положительных качеств агрессора («Сергей Иванович, Вы же самодостаточный человек, зачем Вы проявляете грубость и агрессию?!»).

Отмечается, что наиболее трудная для общения категория граждан — неуравновешенные и агрессивные люди. Им можно противопоставить свою «выдержку и демонстрацию спокойствия». После того как человек скажет всё что хотел и успокоится, можно выяснить причины правонарушения. В случае непонимания советуется доступно разъяснить суть предъявляемых требований.

Также инспекторам рекомендуют «не акцентировать внимание на проявлении агрессии, бравады или развязности. При этом можно попросить водителя соблюдать общепринятые нормы поведения».

Отдельно прописаны правила общения с водителями, ведущими фото - и видеосъёмку, а также с пьяными. В случае с последними, сотрудникам советуют быть «бдительными и готовыми к неожиданному и неадекватному поведению».

Применять физическую силу и специальные средства инспекторам рекомендуется только в случае неподчинения гражданина законным требованиям, предупредив его о своих намерениях. Этот пункт стоит в конце списка и является крайней мерей, когда никакие вербальные способы воздействия на нарушителя не подействовали.

Реклама
Реклама
Оформите ОСАГО с кэшбэком до 10%
Кэшбэк при оплате полисов Т-Страхования картой с сервисами Pro и Premium.
Подробнее

В заключение даётся универсальный совет:

Всегда сохраняйте приверженность требованиям законности, нейтральность по отношению к ценностям, убеждениям и взглядам, а также к личностным особенностям гражданина, сосредоточивайте внимание на его поведении, конкретных поступках

Теги: Авто Водители ГИБДД Население Общество

Статьи и новости по теме: