Маркетплейсы, как и другие онлайн-площадки, заманивают посетителей скидками и акциями. Так, Wildberries проводит акцию, благодаря которой можно сэкономить 3% от покупки, если заплатить за неё через Систему быстрых платежей (СБП). Выгодные условия действуют только до 1 мая, но не спешите расстраиваться. Скоро программа лояльности начнёт работать во всех российских маркетплейсах. Ведь в этом заинтересован НСПК, активно продвигающий СБП.
Скоро онлайн-магазины начнут активно продвигать оплату через СБП. Так они получат возможность вдвое снизить комиссию за проведение межбанковских платежей – с 1% до 0,5%. Такую скидку получат маркетплейсы за участие в партнерской программе Национальная система платёжных карт (НСПК).
Эксперты, опрошенные «Коммерсант», считают, что новая комиссия вводится под программу скидок Wildberries, которая действует на маркетплейсе с 1 октября 2020 года.
Работает программа так – при оплате товара через СБП покупатель получает скидку в размере 3% или 5% (при привязке счёта СБП как приоритетного способа оплаты). Благодаря этой акции, которая, кстати, заканчивается как раз 1 мая 2023 год, количество оплат через СБП выросло многократно.
Предполагается, что скидка на межбанковские платежи мотивирует Wildberries продлить акцию. Об участии в партнёрской программе НСПК заявил и Ozon. Информации о том, какие ещё маркетплейсы присоединятся к акции, пока нет.
Участие онлайн-магазинов в подобных программах будет выгодно и для покупателей. Уже сейчас оплачивая покупки через СБП покупатели могут получить скидки до 10%. А благодаря более низкой межбанковской комиссии у маркетплейсов появятся деньги для запуска собственных программ лояльности. Например, они активнее начнут давать скидки для постоянных покупателей.