В последнее время Сбербанк начал требовать от клиентов подтвердить номер телефона. В сообщении говорится, что речь идёт о том номере, на который приходят уведомления по картам и счетам. Будьте внимательны, проходя по ссылке и нажимая на кнопку «Подтвердить номер». Если пропустить одну важную галочку, вместе с подтверждением номера вы подключите платную услугу.
В сообщении Сбербанка говорится:
Требуется подтвердить номер телефона. Коды подтверждения и уведомления по картам и счетам будут приходить только на него
В требовании подтвердить номер телефона нет ничего противозаконного. Банки должны проверять актуальность данных клиента не реже, чем раз в год. Кредитная организация может это сделать, запросив подтверждение у клиента.
Но в сообщении Сбера кроется подвох. Если вы согласитесь подтвердить номер, то вас перебросит на страницу, где будет указан действующий номер телефона и возможность указать другой номер телефона. Также здесь есть графа об уведомлениях по карте и стоимости этой услуги. Причём флажок по умолчанию установлен в активном положении. Это значит, что если нажать на кнопку «Продолжить», то вы автоматически подключите платную услугу стоимостью 70 рублей.
Безусловно, можно передвинуть флажок в неактивное положение, а далее подтвердить номер телефона без подключения платной услуги, но далеко не каждый человек столь внимателен к тому, что написано на странице. Кроме того, нередко мы живём в цейтноте и на скрупулезное исследование не хватает времени. В итоге не обращая внимание на флажок, вы нажимаете «Подтвердить номер телефона», а подключаете платную услугу.