За год цены на автозапчасти в среднем выросли в 1,5-2 раза. Но некоторые детали не достать даже по высоким ценам. После ухода из России мировых автобрендов всё решает параллельный импорт и рынок б/у запчастей. Но это не удовлетворяет спрос. Возникает дефицит, который может привести к кражам и угонам. В Банке России придумали, как с этим бороться.
Директор департамента страхового рынка Центробанка Илья Смирнов заявил, что государство должно контролировать оборот б/у запчастей на автомобили, чтобы не провоцировать угоны машин и ухудшение криминальной обстановки в стране, передаёт РИА Новости.
Другой аспект — безопасность при использовании б/у запчастей в ремонте:
Требуется методика оценки качества таких деталей, чтобы отремонтированные бывшими в употреблении запчастями машины — а у таких деталей часто низкое качество — не были причиной новых аварий и человеческих жертв
Представитель ЦБ также отметил, что эксперты должны определить степень влияния некачественной детали на безопасность при ДТП. Ведь для ремонта используются как элементы, от которых ходовые качества и характеристики безопасности зависят не критично — например, бамперы, спойлеры, фары и т. д., так и элементы подвески, крепления, детали двигателя.
Поэтому без комплексного подхода решать этот вопрос точно нельзя – нужна не только методика оценки качества б/у запчастей, но и система контроля за их использованием, считает Смирнов.
Что всё это значит?
Месяц назад замминистра финансов Алексей Моисеев предложил ремонтировать автомобили по ОСАГО запчастями, которые уже были в употреблении. Правда, оговорился, что это возможно не для всех их видов.
В свою очередь, вице-премьер Денис Мантуров поручил минэкономразвития и министерству финансов рассмотреть варианты, как можно наладить промышленное восстановление подержанных автозапчастей для их дальнейшего использования.
Автостраховщики уже давно просят разрешить ремонтировать автомобили подержанными запчастями. В апреле прошлого года в ЦБ также поступило предложение увеличить сроки ремонта с 30 дней до 60 дней.
Недавно эту идею поддержали и в Совфеде (правда, сроки ремонта предложили увеличить до 45 дней).
Также страховщики хотят выплачивать водителям деньги вместо починки, если автосервис не успевает получить автозапчасти к сроку окончания ремонта.
В сентябре прошлого года ЦБ расширил тарифный коридор ОСАГО на 26% вверх и вниз, что привело к подорожанию полисов.
Неизвестно, в чём именно будет заключаться госконтроль запчастей, но не исключено, что эта мера приведёт к очередному их подорожанию.