PR-директор «Выберу.ру» Анна Романенко выступила на Finprofit, ежегодном форуме в области финансового маркетинга и PR. Традиционно форум является ведущей профессиональной площадкой в сфере маркетинговых и рекламных коммуникаций, клиентоориентированности, создании новых финансовых услуг и продуктов.
В рамках дискуссионной сессии по PR были затронуты наиболее актуальные темы коммуникации в финансовой повестке: адаптация каналов взаимодействия с общественностью, изменение портрета клиента, инструменты работы с негативом и фейками и новые тренды в PR.
Как отметила в своём выступлении PR-директор «Выберу.ру»:
Сейчас мы живем в эпоху, когда портрет клиента особо динамичен. Люди, которые никогда не нуждались в кредитах, пошли в банки, чтобы перестраховаться. Некоторые банковские клиенты пошли в МФО, так как остались без доступа к банковским продуктам в связи с регуляторными изменениями. Сейчас идет тренд на тотальную цифровизацию, однако более трети опрошенных пользователей нашего сервиса не знают, что такое цифровой рубль, а 40% не доверяют цифровой ипотеке. Все это и есть реальность и повестка, с которой нам предстоит работать
По мнению Анны Романенко, более 90% клиентов выбирают финансовые услуги онлайн, и это тоже вызов для людей, занимающихся антикризисными коммуникациями, ведь цифровое поле — отличная питательная среда для мошенничества. Сейчас мошенники работают как хорошие новостные агентства — реагируют на каждый финансовый инфоповод. Ввели новый пакет санкций — тут же мошенники начали обзванивать россиян, представляясь сотрудниками санкционных банков. Начала набирать популярность тема со снятием наличных через QR-код, тут же активизировались «сотрудники полиции», начав выманивать его у пользователей под разными предлогами. Финансовым организациям надо научиться быстро реагировать на вызовы и быть толерантными к неопределенности.