На главную страницу
Ипотека онлайн
Самые выгодные предложения банков по ипотеке с онлайн-заявкой
Кредит онлайн
Кредиты на любые цели — расчет выгодных условий и заявка онлайн
ОСАГО онлайн
Пошаговый гид для расчета и оформления
Новостройки
Актуальные предложения по продаже квартир от застройщиков
К списку новостей

Почему люди сами подняли цены на линзы в два раза?

Денис Калугин
29 мая 2023 14:24
730
Самые важные и оперативные новости в телеграм-канале «Выберу.ру»

Информация о том, что крупнейший поставщик контактных линз в Россию Johnson & Johnson приостанавливает импорт, быстро разошлась среди тех, кто их использует. Что же теперь будет? Где брать новые линзы? Росздравнадзор попытался всех успокоить, но было поздно — все начали сметать с полок имеющиеся линзы и цены устремились вверх. Так, люди люди сами повысили стоимость необходимого им товара.

Зачем мы сами повышаем цены? Фото: yandex.ru

Американская компания Johnson & Johnson объявила о приостановке импорта в Россию контактных линз, сообщил «Коммерсантъ». В итоге цены на популярные бренды Acuvue Oasys и TruEye подскочили в 1,5 — 2 раза.

Росздравнадзор сообщил, что дефицита контактных линз в стране не будет. Во-первых, Johnson & Johnson уведомила о приостановке поставок только одной модели линз — Acuvue Oasys 1-Day with HydraLuxe, пишет РБК. Всего же в госсреестре 134 наименования линз.

Во-вторых, Минпромторг пообещал включить эти линзы в перечень параллельного импорта.

В-третьих, торговцы говорят о том, что на рынке сейчас тысячи аналогов этого типа контактных линз из США, Кореи, Японии и Сингапура.

По данным Минпромторга, в России существует семь производителей мягких линз и четыре — жёстких.

Что всё это значит?

Упаковку из 30 контактных линз Acuvue Oasys 1-Day with HydraLuxe (рассчитана на ежедневную замену в течение месяца) можно найти в интернете за 2 000 — 4 000 рублей (в зависимости от характеристик оптики). Как показывает статистика Яндекс. Маркета, в прошлом году цена товара не превышала 1 700 рублей.

Линзы Acuvue действительно самая популярная марка в стране. По словам участников рынка, Acuvue занимает 50%. Поэтому новость в моменте взвинтила цены (доходило до 12 000 рублей за месячную упаковку). Но так работает спрос и предложение на рынке: появляется информация, что определённый товар подорожает, люди начинают его скупать (спрос увеличивается, предложение уменьшается), в итоге товар действительно дорожает (рынок компенсирует дефицит за счёт повышения цены).

Реклама
Реклама
Откройте счет для бизнеса бесплатно
Получите поддержку персонального менеджера от ВТБ. Безлимитные платежи
Оформить заявку

Правда, людей всё это не успокаивает. Переходить на аналоги, это всё равно, что пересаживаться с ушедшего с отечественного рынка Volkswagen на китайский «Москвич» — вроде те же четыре колеса и руль, но что-то всё-таки не то. Тем не менее другого выхода нет. Носителям линз всё же придётся либо смириться с новой ценой (когда ажиотаж спадёт — цена немного снизится), либо приспособиться к другим маркам. В конце концов, раньше как-то обходились и без линз. Пока ещё можно подобрать подходящие качественные очки или сделать коррекцию зрения.

Теги: Покупки Экономия Население Общество Бизнес Санкции Цены Экономика

Статьи и новости по теме: