Информация о том, что крупнейший поставщик контактных линз в Россию Johnson & Johnson приостанавливает импорт, быстро разошлась среди тех, кто их использует. Что же теперь будет? Где брать новые линзы? Росздравнадзор попытался всех успокоить, но было поздно — все начали сметать с полок имеющиеся линзы и цены устремились вверх. Так, люди люди сами повысили стоимость необходимого им товара.
Американская компания Johnson & Johnson объявила о приостановке импорта в Россию контактных линз, сообщил «Коммерсантъ». В итоге цены на популярные бренды Acuvue Oasys и TruEye подскочили в 1,5 — 2 раза.
Росздравнадзор сообщил, что дефицита контактных линз в стране не будет. Во-первых, Johnson & Johnson уведомила о приостановке поставок только одной модели линз — Acuvue Oasys 1-Day with HydraLuxe, пишет РБК. Всего же в госсреестре 134 наименования линз.
Во-вторых, Минпромторг пообещал включить эти линзы в перечень параллельного импорта.
В-третьих, торговцы говорят о том, что на рынке сейчас тысячи аналогов этого типа контактных линз из США, Кореи, Японии и Сингапура.
По данным Минпромторга, в России существует семь производителей мягких линз и четыре — жёстких.
Что всё это значит?
Упаковку из 30 контактных линз Acuvue Oasys 1-Day with HydraLuxe (рассчитана на ежедневную замену в течение месяца) можно найти в интернете за 2 000 — 4 000 рублей (в зависимости от характеристик оптики). Как показывает статистика Яндекс. Маркета, в прошлом году цена товара не превышала 1 700 рублей.
Линзы Acuvue действительно самая популярная марка в стране. По словам участников рынка, Acuvue занимает 50%. Поэтому новость в моменте взвинтила цены (доходило до 12 000 рублей за месячную упаковку). Но так работает спрос и предложение на рынке: появляется информация, что определённый товар подорожает, люди начинают его скупать (спрос увеличивается, предложение уменьшается), в итоге товар действительно дорожает (рынок компенсирует дефицит за счёт повышения цены).
Правда, людей всё это не успокаивает. Переходить на аналоги, это всё равно, что пересаживаться с ушедшего с отечественного рынка Volkswagen на китайский «Москвич» — вроде те же четыре колеса и руль, но что-то всё-таки не то. Тем не менее другого выхода нет. Носителям линз всё же придётся либо смириться с новой ценой (когда ажиотаж спадёт — цена немного снизится), либо приспособиться к другим маркам. В конце концов, раньше как-то обходились и без линз. Пока ещё можно подобрать подходящие качественные очки или сделать коррекцию зрения.