Сколько людей попалось на рекламе каких-нибудь банковских продуктов. Когда большими буквами написано — 0% за всё и всегда, а на деле десяток условий и требований, под которые вы не подпадаете. К сожалению, часто узнаешь об этом только в час расплаты. В банке на это скажут — нужно было читать написанное мелким шрифтом. Но мало кто знает, что за это кредитную организацию можно привлечь к ответственности.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оштрафовала Сбербанк на 600 000 рублей за нарушение рекламного законодательства. Об этом говорится на сайте ведомства.
В ФАС с заявлением обратился клиент банка, который пожаловался на телевизионную рекламу кредитной организации:
В рекламе кредита Сбербанка крупным шрифтом указывалась и озвучивалась привлекательная для потребителя информация о процентной ставке по кредиту от 4,9%. Однако данные об иных условиях, влияющих на стоимость кредита и возможность его получения (сумма, срок, условие о заключении договора страхования и пр.), размещались в поясняющей сноске трудным для восприятия шрифтом в течение короткого времени
Антимонопольная служба посчитала, что потребители из-за этого получали неполную информацию обо всех условиях кредита. Следовательно, такая реклама нарушила сразу несколько статей закона «О рекламе» — ч. 3 ст. 28 и ч. 7 ст. 5 (№ 38-ФЗ).
Суть закона в том, что в рекламе кредита должны перечисляться все условия, которые определяют полную стоимость продукта. Также из рекламы не может быть убрана часть информации о товаре, если после этого искажается смысл, а потребители вводятся в заблуждение
Помимо штрафа Сбербанку также придётся снять эту рекламу с эфира.
В прошлом году Центробанк и ФАС также предписали банкам сообщать обо всех условиях по программам кешбэка. Вся информация должна размещаться в одном месте (на сайте, в буклетах и т. д.) и быть в едином формате.