Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» (vbr.ru) провел исследование, чтобы выяснить, как клиенты банков относятся к помощи искусственного интеллекта при подборе банковских продуктов.
В начале этого года в России прокатилась волна интереса к прикладному искусственному интеллекту. После новости о студенте РГГУ, который написал диплом при помощи чат-бота на основе ИИ, люди, не имеющие отношения к IT, начали активно интересоваться возможностями цифровых помощников. Тем временем финансовые сервисы и банки уже давно используют возможности машинного обучения, однако, по данным за последние пару лет, примерно 80% пользователей пока предпочитали помощь живых операторов. Финансовый маркетплейс «Выберу.ру» решил выяснить, повысилось ли доверие заемщиков искусственному интеллекту при решении финансовых задач.
Результаты опроса показали, что 59% пользователей сервиса уже готовы принять подсказки от искусственного интеллекта, 44% из них заявили, что предпочли бы делегировать помощнику поиск и подбор любой финансовой услуги — от потребительского кредита до ипотеки, а 10% предпочли бы ограничиться подбором небольших продуктов, таких как займы и страховки. В то же время 41% респондентов признались в недоверии искусственному интеллекту — они опасаются утечки персональных данных.