Вопрос о повышении зарплаты — один из самых нелюбимых у работодателей. Тем не менее большинство организаций планируют в 2023 году увеличить зарплаты своих сотрудников. Работникам каких сфер стоит ждать прибавки?
53% работодателей заявили о том, что планируют до конца года увеличить зарплаты, сообщат «Ведомости» со ссылкой на тематический опрос рекрутинговой платформы HeadHunter.
Фонд оплаты труда может увеличиться на 5–15%. Об этом заявили в каждой второй компании. Сократить расходы на зарплаты собираются лишь 3% работодателей.
В первую очередь зарплаты увеличатся в компаниях, занятых в IТ сфере, строительстве и недвижимости. Снижать оплату труда готовятся в розничной торговле и в финансовой сфере.
Что всё это значит?
Анализируя ситуацию на рынке труда (за апрель 2023 года) hh.ru отмечает, что дефицит соискателей усилился. В целом, ситуация с опережающим ростом спроса на персонал и, как следствие, ростом конкуренции за него среди работодателей, повторяет послепандемийное восстановление в 2021 году:
Рынок труда вновь в полной мере ощущает на себе эффект демографической ямы – «вымывание» молодых возрастных когорт трудоспособного населения. Количество людей, которые хотят и могут работать, на рынке труда уменьшается, спрос на людей прошёл стадию восстановления и перешёл к активному росту
Особенно это касается сфер массового линейного персонала, рабочих, курьеров, водителей, сотрудников контактных центров.
Соответственно, в условиях нехватки рабочих рук, компании вынуждены более «бережно» обходится со своими сотрудниками и удерживать их от перехода к конкурентам в том числе и за счёт увеличения зарплат.
Старший бизнес-партнёр Positive Technologies Анна Римская подтвердила рост зарплат в IT-компаниях, передаёт Business FM. По её словам, это связано с тем, что у сотрудников появляются новые задачи, так как компания активно растет и расширяется.
Глава агентства недвижимости «НДВ Групп» Александр Хрусталев также рассказал о плавном повышении зарплаты, но только у 15-20% сотрудников. Сейчас, как никогда, чувствуется недостаток кадров — как ниже среднего звена, так и высокого, отмечает он. Компания впервые за последние 3-4 года начала принимать людей на работу (только в этом году взяв сразу 100 человек, до этого только сокращала).
Восстанавливается спрос и на специалистов в области маркетинга, рекламы и PR, пишет «Коммерсантъ». Число вакансий в этом сегменте вернулось на уровень начала 2022 года. Как объясняют участники рынка, рост востребованности специалистов по продвижению связан с увеличением бюджетов и появлением новых рекламодателей в разных сегментах.
Правда, зарплаты в этой сфере немного расходятся с уровнем ожиданий. Сейчас работодатели готовы платить 54 000 рублей (в среднем по РФ). Годом ранее — 48 000 рублей. В то время как специалисты хотели бы получать не менее 67 000 рублей (год назад — 61 000 рублей), говорится в отчёте HeadHunter и коммуникационного агентства PR Perfect.
По данным Росстата, среднемесячная заработная плата в стране в номинальном выражении в марте 2023 года составила 71 334 рубля.