Финансовый уполномоченный назвал 10 банков, на которые чаще всего жаловались в 2022 году. Тройка лидеров остаётся неизменной второй год подряд — Сбербанк, ВТБ и Совкомбанк. Первым делом, ознакомившись со всем списком банков, возникает желание отказаться от услуг таких кредитных организаций. Но не спешите с выводами.
Финансовый уполномоченный представил «Ведомостям» список кредитных организаций, на которые в 2022 году клиенты жаловались чаще всего:
При этом представитель финансового уполномоченного Ольга Крайнова подчеркнула, что на перечисленные выше банки поступает больше всего жалоб, потому что это крупные кредитные организации с большим количеством клиентов.
Действительно, список банков составлен по общему количеству жалоб, а не по доле клиентов, которые обращались к финансовому уполномоченному. Сравните:
С одной стороны, у банка А больше жалоб. С другой стороны, клиенты банка Б жаловались чаще.
Можно предположить, что доля жалующихся клиентов в банках будет примерно одинаковая. Поэтому, выбирая банк, нужно ориентироваться не на количество жалоб, а на условия финансового продукта.
Не забывайте читать подробные условия финансового продукта. Тогда вы будете гораздо реже обращаться за помощью к финансовому уполномоченному.
Напомним, финансовый уполномоченный рассматривает внесудебные споры граждан с банками, МФО, страховыми компаниями и другими финансовыми организациями. Услуги финансового уполномоченного бесплатны для людей. Жалобу можно подать онлайн на сайте финансового уполномоченного.