Как порой надоедают звонки от банков с различными предложениями. Всё усугубляется тем, что мы даже не понимаем — это действительно звонят из банка, или нас пытаются провести мошенники. Ценность информации по телефону сразу снижается, а время только тратится. Но у маркетологов, видимо, другие представления. Поэтому депутаты предлагают бороться со спамом большими штрафами.
В Госдуму внесли законопроект, который вводит штрафы для банков за отправку коммерческих предложений о кредитах или займах, без указания всех условий, влияющих на конечную стоимость продукта.
Поправки хотят внести в статью 14.3. («Нарушение законодательства о рекламе») КоАП.
За спам-звонки предлагается наказывать штрафом:
Такие штрафы кредитная организация может получить, например, если рассылает (на электронную почту или на телефон) рекламу без согласия на это получателя. Это прописано в законе «О рекламе» (№ 38-ФЗ). Сейчас максимальный штраф за это нарушение составляет не более 500 000 рублей.
В пояснительной записке к законопроекту говорится, что согласие абонента на получение от банка информации справочного характера, например, о прогнозе погоды, курсах обмена валют, не может быть истолковано как согласие на получение рекламы.
Кроме того, законодатели хотят ужесточить наказание за то, что банк предоставил неполную информацию об условиях займа:
В действующей редакции закона суммы этих штрафов почти в 2 раза ниже.
Под спамом в законе понимается электронное сообщение, которое рассылают неопределённому кругу лиц без предварительного согласия. При этом получатель не может определить отправителя этого сообщения из-за его несуществующего или ложного адреса
Депутаты отмечают, что практика спам-звонков широко распространена в том числе и среди кредитных и микрофинансовых организаций, главной целью которых является незаконное обогащение. Так как информация гражданам предоставляется не в полном объёме, а частично.
Ранее мы рассказали о «немых» звонках и чем они опасны — «Звонят и молчат: как после этого не потерять деньги?».