Интернет-магазины имеют право брать плату за возврат качественных товаров, разъяснял ранее Роспотребнадзор. Однако Wildberries снимает деньги даже за возврат бракованного товара, а добиться справедливости не так-то просто. Кроме того, людям приходится платить за возврат случайно сделанных заказов. Депутаты решили положить конец этому безобразию и предложили запретить интернет-магазинам брать плату за возврат любого товара с покупателя.
В Госдуму внесён законопроект № 396348-8, который предполагает, что расходы на возврат товаров, заказанных в интернете, должен нести продавец. Также продавец обязан нести расходы на возврат суммы, уплаченной покупателем. В частности, затраты на комиссию, которую может взимать банк, когда возвращает деньги на счёт покупателя.
Как говорится в пояснительной записке:
Принятие настоящего законопроекта (…) поставит отдельных недобросовестных организаторов дистанционной торговли («маркетплейс»), применяющих произвольно установленную плату за возврат товара, в равные рыночные условия с другими, добросовестными «маркетплейсами», которые допускают бесплатный возврат товара надлежащего качества, который по каким-либо причинам не подошёл покупателю
Не надо иметь семь пядей во лбу, чтобы понять, что речь идёт о Wildberries, который в отличие от многих других интернет-магазинов, берёт плату за возврат товаров. Но не спешите радоваться. Возможно, от нововведений пострадают покупатели, причём все до единого.