С началом СВО из России стали уходить западные бренды. Но, как показал 2023 год, свято место пусто не бывает. На смену ушедшим компаниям пришли новые. Причём нынешний год стал рекордным по количеству появившегося в стране зарубежного бизнеса. Лидером ожидаемо стала Турция. Но в списке новичков есть неожиданные лица.
В 2023 году установлен четырёхлетний рекорд по количеству новых зарубежных компаний, пришедших в Россию, пишет РБК со ссылкой на мониторинг NF Group, Всего за неполный год в стране появились 16 иностранных брендов.
Самыми активными стали Турция и Беларусь — девять и три компании соответственно. Также новичками на российском рынке стали бренды из Киргизии, Южной Кореи и, внимание, из Эстонии и Австралии.
В частности, в Санкт-Петербурге весной 2023 года открылись магазины эстонского производителя нижнего белья BonBon Lingerie. До нынешнего года товары бренда можно было купить только через интернет.
Также в нашей северной столице теперь работает магазин австралийского бренда спортивной одежды 2XU.
То, что Турция, Беларусь и другие «дружественные» страны займут места ушедших западных брендов, было понятно в самом начале. Но то, что в России появятся компании из недружественных государств, которые то и дело вводят санкции, неожиданно.