На главную страницу
Ипотека онлайн
Самые выгодные предложения банков по ипотеке с онлайн-заявкой
Кредит онлайн
Кредиты на любые цели — расчет выгодных условий и заявка онлайн
ОСАГО онлайн
Пошаговый гид для расчета и оформления
Новостройки
Актуальные предложения по продаже квартир от застройщиков
К списку новостей

Распродажи в магазинах — экономия или обман?

Денис Калугин
10 ноября 2023 16:04
437
Самые важные и оперативные новости в телеграм-канале «Выберу.ру»

Многие любители шопинга ждут две крупные распродажи в ноябре — «11.11», которая пройдёт 11 ноября и «чёрную пятницу». В этом году она выпадает на 24 ноября. Действительно ли можно сэкономить на покупках, или объявленные скидки — всего лишь манипуляции продавцов?

Как переиграть магазины? Фото: zoon.ru

Кандидат экономических наук, финансовый аналитик Михаил Беляев рассказал, как формируется цена в дни распродаж и за счёт чего магазины оказываются в выигрыше.

По его словам, изначально наценка на товары составляет 100% от закупочной цены, пишет Lenta.ru. То есть рубашка, которую магазин продаёт за 2 000 рублей, в реальности стоит 1 000 рублей.

В дни распродаж, продолжает эксперт, магазин может снизить стоимость, чтобы продать больше товара и таким образом освободить свои склады к Новому году для новых моделей. Новогодние праздники — это пик продаж, поэтому магазины должны подготовиться к ним. В чём и помогают ноябрьские распродажи.

Так что рассчитывать на скидки в  «чёрную пятницу» или в «11.11» действительно можно.

Секреты продавцов

Однако без некоторых манипуляций продавцов тоже не обходится. Самая очевидная, когда магазин предварительно увеличивает цены, а в период распродажи снижает их.

Как объяснил Беляев:

Это психологически воздействует на людей. Потому что иногда люди смотрят не на саму цену, а на уровень скидки

Магазины также пытаются увеличить продажи во время скидок, предлагая рассрочку или кешбэк.

Как выгодно делать покупки на распродажах?

Извлечь выгоду покупатель сможет, если:

  1. Точно знает, что хочет купить. Если это крупная покупка (электроника, бытовая техника, мебель), то нужно заранее изучить товар, сравнить цены на него у конкурентов.
  2. Не совершает импульсивных покупок. Суть массовых распродаж — вызвать у людей ощущение, что это последний случай ухватить что-то по дешёвке. Но прежде оцените, насколько вам нужна эта вещь, даже если она стоит копейки.
  3. Знает реальный уровень цен на товар. В этом случае покупатель может сравнить прошлую цену со скидочной. Или посмотреть ту же вещь в другом магазине. Бывает, что цены со скидкой и обычные ничем не отличаются.
  4. Помнит, что может вернуть не подошедшую ему вещь (а не только бракованную), даже если она продавалась со скидкой.
Теги: Магазины Покупки Экономия Общество Бизнес Цены

Статьи и новости по теме: