Для примера приведём дело, которое рассматривал Калининский районный суд Санкт-Петербурга (дело № 2-4605/2023).
В конце 2022 года мужчина купил на маркетплейсе монитор Samsung. Через какое-то время покупатель обратился к официальному представителю компании в РФ ООО «Самсунг Электроникс Рус Компани», чтобы провести гарантийный ремонт. Однако мужчине отказали, потому что монитор был произведён для продажи в Казахстане, а не в России. Гарантийные же обязательства представительство компании производит только в отношении товара, который сделан для рынка РФ, ведь договора между продавцом и официальным представителем производителя нет.
Суд отказал в иске, сославшись на то, что претензии направлены ненадлежащему ответчику.
Если вы покупаете технику производителя, который ушёл с российского рынка, то поинтересуйтесь у продавца, как товар попал в Россию. Впрочем, вы должны понимать, что легальных путей ввоза санкционной техники в РФ нет. Либо вам продают подделку, либо оригинал, который ввезён через другие страны и предназначен для другого рынка сбыта.
Второе, что вам стоит узнать, как продавец проводит гарантийное обслуживание товара ненадлежащего качества. Как мы уже поняли, официальные представители отказываются чинить товар, который попал в Россию нелегально.
Помните, что российские законы защищают потребителя. Так, в ст. 18 Закона о защите прав потребителей сказано, что потребитель, обнаружив недостатки в товаре, вправе требовать деньги, замену товару, устранения дефектов.
Претензии можно направлять продавцу, уполномоченной организации, изготовителю, импортёру.
Где изготовлен товар и как ввезён не столь важно. Вы вполне можете направить претензии продавцу. Как он будет выкручиваться — не ваши проблемы.
Если продавец не сможет починить технику в установленные сроки, то вернёт вам деньги. Отсутствие запчастей, уход производителей с российского рынка — не повод уклоняться от ответственности.