Онлайн-ритейлеры отчитываются о рекордных продажах, пункты выдачи ломятся от количества новогодних посылок, а елочные базары и ярмарки подталкивали нас тратить больше. Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» опросили 5 тысяч россиян в возрасте от 18 до 60 лет, проживающих в городах-миллионниках, и узнали, какой бюджет они выделили на подготовку к Новому году и покупку подарков.
В ходе исследования выяснилось, что подавляющее количество опрошенных россиян — 44% — заложили на праздничные расходы не более 10 000 руб.
24% респондентов потратили на праздничную атрибутику и сюрпризы для близких от 10 000 руб до 50 000 руб. 27% опрошенных вложили в создание новогодней атмосферы и подарки от 50 000 руб до 100 000 руб. Эти средства были потрачены на елочные игрушки, гирлянды, свечи и новую утварь для сервировки стола. В качестве подарков опрошенные чаще всего выбирали конфеты, спиртные напитки, косметику, сертификаты или электронику.
5% респондентов признались, что обычно ждут праздничных каникул целый год, поэтому готовы отметить Новый год с размахом и потратить более 100 000 руб. на создание сказочной атмосферы дома, подарки, а также на досуг. Некоторые опрошенные подчеркнули, что принципиально не занимаются финансовым планированием, а тратят на праздник столько, сколько получится.