К списку новостей

Четверть опрошенных россиян сберегли накопленный кешбэк к новому году

Выберу.ру
12 января 2024 14:15
365
Самые важные и оперативные новости в телеграм-канале «Выберу.ру»

Четверть опрошенных россиян (26%) отложили накопленный за год кешбэк к предновогодним расходам. К таким результатам пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив 3000 жителей городов-миллионников в возрасте от 21 до 60 лет.

Выяснилось, что 87% респондентов активно используют программы кешбэка и бонусов, предлагаемых банками и цифровыми сервисами. При этом большинство потребителей (67%) ежемесячно выбирают категории повышенного кешбэка и следят за акциями партнеров в банковских приложениях. 21% респондентов не уделяют большого значения категориям и проверяют кешбэк раз в несколько месяцев, а 12% не привязывают свои покупки к категориям и проверяют начисленные бонусы ситуативно. По мнению этой группы респондентов, удобнее всего пользоваться небольшим, но фиксированным кешбэком, предоставляемым банками на все покупки.

При этом почти треть опрошенных, пользующихся программами лояльности финансовых организаций (36%), признались, что выводят кешбек на карту раз в квартал, тогда, по их мнению, легче воспринимать накопленную сумму как значимый финансовый бонус. 23% респондентов предпочитают «активировать» кешбэк ежемесячно, для них важно в моменте пускать бонусы от банка в оборот, а 26% выводят накопленные бонусы в конце года и склонны воспринимать их как некий новогодний подарок за покупки от банков. И лишь 15% опрошенных признались, что выводят кешбэк на счет без определенной периодичности, обычно это происходит, когда возникает потребность в деньгах.

36% респондентов заявили, что обычно используют накопленный кешбэк для инвестиций в банковских приложениях, 24% — для покупки подарков, 15% откладывают для крупных покупок, 13% тратят на кафе и рестораны, а оставшиеся 12% опрошенных затруднились ответить, как распоряжаются накопленными бонусами.

Ярослав Баджурак
Исполнительный директор «Выберу.ру»
Комментарий эксперта:
Подавляющее большинство опрошенных россиян назвали кешбэк главным критерием при выборе банковской карты в ушедшем году. При этом для некоторых людей непредвиденные траты являются болезненной темой. Зачастую человеку психологически трудно потратить деньги на что-то, что не укладывается в рамки личной бюджетной политики. Однако бонусы, которые вернулись отложенной скидкой за покупки, тратить психологически легче — особенно на незапланированные покупки. Поэтому нет ничего удивительного в том, что подавляющее большинство опрошенных предпочитают инвестировать или покупать подарки именно на кешбэк. А в периоды высокой волатильности рубля такой инструмент может помочь человеку более безбоязненно распоряжаться деньгами вне запланированных расходов.
Теги: Выберу.ру Аналитика Банковские карты Кредитные карты Бонусы Кэшбэк

Статьи и новости по теме: