Четверть опрошенных россиян (26%) отложили накопленный за год кешбэк к предновогодним расходам. К таким результатам пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», опросив 3000 жителей городов-миллионников в возрасте от 21 до 60 лет.
Выяснилось, что 87% респондентов активно используют программы кешбэка и бонусов, предлагаемых банками и цифровыми сервисами. При этом большинство потребителей (67%) ежемесячно выбирают категории повышенного кешбэка и следят за акциями партнеров в банковских приложениях. 21% респондентов не уделяют большого значения категориям и проверяют кешбэк раз в несколько месяцев, а 12% не привязывают свои покупки к категориям и проверяют начисленные бонусы ситуативно. По мнению этой группы респондентов, удобнее всего пользоваться небольшим, но фиксированным кешбэком, предоставляемым банками на все покупки.
При этом почти треть опрошенных, пользующихся программами лояльности финансовых организаций (36%), признались, что выводят кешбек на карту раз в квартал, тогда, по их мнению, легче воспринимать накопленную сумму как значимый финансовый бонус. 23% респондентов предпочитают «активировать» кешбэк ежемесячно, для них важно в моменте пускать бонусы от банка в оборот, а 26% выводят накопленные бонусы в конце года и склонны воспринимать их как некий новогодний подарок за покупки от банков. И лишь 15% опрошенных признались, что выводят кешбэк на счет без определенной периодичности, обычно это происходит, когда возникает потребность в деньгах.
36% респондентов заявили, что обычно используют накопленный кешбэк для инвестиций в банковских приложениях, 24% — для покупки подарков, 15% откладывают для крупных покупок, 13% тратят на кафе и рестораны, а оставшиеся 12% опрошенных затруднились ответить, как распоряжаются накопленными бонусами.