К концу 2023 года инфляционные ожидания россиян достигли самых высоких значений с марта 2022 года. Аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру» опросили 3 тысячи россиян в возрасте от 18 до 60 лет и выяснили, отслеживают ли наши пользователи изменения цен.
По данным опроса «инФОМ", проведенного по заказу ЦБ, россияне считают, что к концу года инфляция разгонится до 14%. Ожидания населения оказались максимальными с марта 2022 года, ведь даже в ноябре этого года показатель был равен 12%. В «Выберу.ру» выяснили, замечают ли россияне рост цен на примере товаров из личной потребительской корзины.
Часть опрошенных — 66% — думают, что инфляция превышает официальный показатель 7-7,5%. Тридцать четыре процента респондентов считают, что стоимость личной потребительской корзины изменилась незначительно.
Также в ходе опроса оказалось, что 45% читателей регулярно сравнивают стоимость своего привычного набора продуктов с ценами в предыдущие месяцы. 55% опрошенных не рассчитывают личную инфляцию, но замечают, что на покупку продуктов теперь приходится тратить ощутимую часть зарплаты.
Участники исследования признались: чтобы экономить средства, они меняют свое потребительское поведение. Например, 47% опрошенных пересматривают наполнение продуктовой корзины: теперь вместо импортных товаров россияне выбирают аналогичную продукцию отечественного производства или корректируют количество приобретаемого товара. 36% респондентов чаще обращают внимание на акционные предложения, а также активнее пользуются программами лояльности. Часть интервьюируемых планирует крупные траты, учитывая категории повышенного кешбэка, которые предлагают банки и их партнеры.
13% участников опроса раньше предпочитали пользоваться услугами сервисов доставки готовой еды, однако теперь чаще готовят самостоятельно. 4% потребителей, которые периодически покупали товары в магазинах премиум-сегмента, сейчас отдают свое предпочтение супермаркетам у дома.