Чтобы заполучить клиента, онлайн-сервисы сначала заманивают бесплатным пробным периодом, а потом включают подписку. В это время банки предательски не уведомляют о списании. В Госдуме уже давно лежит законопроект о том, что онлайн-сервисы должны предупреждать пользователей, но бизнес активно сопротивляется новым правилам, чтобы не потерять «спящих» клиентов. Наконец, эта история выходит на финишную прямую. Будем ли мы знать, когда и за что платим?
Госдума уже в марте может принять законопроект, который заставит онлайн-сервисы и интернет-магазины уведомлять клиентов о плате по подпискам, рассказал один из авторов документа, зампред комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи Андрей Свинцов (цитата по «Известиям»):
На законопроект получен официальный отзыв правительства. Это позволяет Госдуме рассмотреть и принять его в первом чтении
Законопроект также поддержал Центробанк.
Инициативу внесли на рассмотрение в Госдуму ещё в июле 2023 года. В пояснительной записке парламентарии выделили ряд проблем, с которыми сейчас сталкиваются подписчики онлайн-сервисов:
Поэтому законопроект предлагает:
Ну а пока закон не приняли, полагаться нужно только на себя и самим всё контролировать. Проверить все свои подписки можно через банковское приложение. Оплата за сервисы отразится в истории списаний.
Лучше всего для подписок и онлайн-покупок иметь отдельную банковскую карту. Положите на неё столько денег, сколько нужно для оплаты сервисов. Если не собираетесь пользоваться каким-то сервисом дольше месяца, то установите отмену автопродления подписки.