Мы все любим вклады за гарантированный доход и предсказуемость. Однако не всё так просто. Есть тонкости, которые мало афишируют банки и власти. Например, то, что депозит может лишить нас субсидии на ЖКХ. Или как, несмотря на правило не менять ставку по вкладу, кредитные организации на законных основаниях опускают её аж до 0,01% годовых. Представляем три малоизвестных фактах, о которых никто не говорит.
Прошли те времена, когда доходы от вкладов были тайной между вами и банком. Теперь о том, сколько процентов вам начислили по вкладам и накопительным счетам все банки, знает Федеральная налоговая служба (ФНС).
Банки передают эту информацию в ФНС, чтобы та рассчитала налог на доходы от вклада, который мы впервые заплатим в этом году.
Но налог с банковских вкладов повлёк за собой гораздо бо́льшую проблему. Теперь о том, сколько процентов нам начислено, может узнать Социальный фонд, просто запросив информацию. Если сумма процентов превысит прожиточный минимум, то в пособии на ребёнка откажут.
Кроме того, информация о процентах по вкладам также доступна госучреждениям, которые оформляют субсидии на ЖКХ. Поэтому если вам отказали в поддержке при небольшой пенсии или зарплате, вспомните, сколько вам выплатили банки. Вполне возможно, с учётом процентов вы перестали нуждаться в помощи государства.
Классическим примером служит вклад, объединённый с накопительным или инвестиционным страхованием. Уже после открытия депозита вкладчик имеет право отказаться от страховки. Но в этом случае и банк имеет право снизить ставку, вплоть до 0,01% годовых.
Неординарный пример. Если часть суммы на вкладе будет списана приставом в счёт долга, банк сочтёт это досрочным снятием денег с депозита и снизит проценты до минимума. Практически во всех вкладах досрочное расторжение договора влечёт за собой уменьшение ставки.
В таких ситуациях не поможет даже суд. Как говорится, договор дороже денег.
Люди с преступными замыслами окружают нас повсюду. Банки — не исключение. Сюда тоже иногда устраиваются не чистые на руку люди, которые проносят наши вклады мимо кассы в свой карман.
Вкладчик не может определить, насколько честен сотрудник банка. Не может посмотреть, провёл ли он деньги через кассу.