Треть опрошенных россиян закрывали неиспользуемые кредитные карты, чтобы снизить долговую нагрузку и повысить шансы на одобрение более крупного кредита в 2023 году. При этом на 20% увеличился спрос на продукт со стороны молодых пользователей в возрасте от 22 до 35 лет. К таким выводам пришли эксперты финансового маркетплейса «Выберу.ру», проанализировав результаты опроса 3500 пользователей в возрасте от 18 до 65 лет.
Примерно треть опрошенных россиян (31%) в 2023 году закрывали неиспользуемые кредитные карты, чтобы улучшить свой финансовый рейтинг перед оформлением более крупного кредита, что в 1,5 раза больше значения за 2022 год. Каждый десятый респондент указал, что пока не успел, но собирается закрыть неактуальную кредитную карту.
Четверть участников опроса отметили, что у них есть кредитная карта, которую они оформили ради подстраховки, но до сих пор не использовали. При этом 14% опрошенных россиян ответили, что у них нет кредитки, а каждый пятый респондент активно пользуется всеми кредитными картами, которые у него есть.
Анализируя спрос на кредитные карты в 2023 году, эксперты также зафиксировали увеличение интереса к продукту пользователей в возрасте от 22 до 35 лет — их доля среди всех посетителей раздела составила 32%, что на 20% больше показателей 2022 года. Тренд также коррелирует с отраслевой статистикой. При этом доля россиян в возрасте от 46 до 55 лет, интересовавшихся кредитными картами, сократилась до 23%, вместе с тем как ядро аудитории продукта значительно не изменилось — пользователи в возрасте от 36 до 45 лет составляют порядка 40% посетителей нашего финансового маркетплейса.