В целом спрос на продукты микрофинансистов за этот период увеличился на 21% по сравнению с прошлым годом, отмечают аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру».
Как показало исследование, в I квартале 2024 года посещаемость страниц с кредитными продуктами МФО увеличилась на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Локомотивом роста стали займы Installments, подразумевающие оформление более крупных сумм на срок от 2 недель и погашение долга в рассрочку. Количество посетителей соответствующего раздела кредитных продуктов увеличилось на 32% по сравнению с I кварталом 2023 года.
При этом средняя запрашиваемая сумма также выросла и составила 27 429 рублей, тогда как в прошлом году была 26 540. Что касается займов категориии PDL (прим. “до зарплаты”), то спрос на них увеличился на 13%, а средняя сумма снизилась с 11 098 до 10 905.
Кроме того, в I квартале 2024 года произошли примечательные изменения в спросе на продукты микрофинансовых организаций. Так, пользователи, интересующиеся среднесрочными займами в I квартале 2024 г., в среднем тратили на выбор Installment-продукта порядка 16 минут, что на 38% больше чем те, кто изучал информацию о PDL-займах.