От ошибок никто не застрахован. В том числе и при переводе денег. Чаще всего такая неприятная ситуация возникает, если неправильно ввести хотя бы одну цифру при вводе реквизитов или номера телефона. При оплате по QR-коду ошибок с вашей стороны быть не может, так как код считывает система. Но зато бывают другие ситуации. Например, вы оплатили товар, но не получили его, или решили вернуть. Как получить свои деньги обратно при оплате по QR?
Как и в случае со многими другими денежными переводами, при оплате по QR-коду, участвуют три стороны. Это сам плательщик, получатель и банк. Поэтому если вы хотите вернуть деньги, то в первую очередь нужно напрямую обратиться к тому, кому вы их перевели. Если вы оплачивали по QR-коду покупку, то обращаться нужно к продавцу. Понадобятся следующие документы и данные:
Это гораздо проще, чем при оплате картой, так как продавцу не нужно сверять документы, чеки, формировать платёжные поручения. Он просто отправляет средства обратно в приложении банка в режиме онлайн, отмечает юрист Сергей Гаврюшкин (цитата по «АиФ»):
Система сама найдёт информацию о трансакции клиента по номеру телефона и сформирует платёжное поручение на возврат. Весь процесс от обращения до зачисления средств на счёт клиента занимает несколько секунд
Если вы перевели деньги по ошибке, то вернуть деньги будет сложнее. Так как возврат возможен только при согласии получателя и его банка.
Поэтому порядок действий должен быть таким: