Родители школьников постоянно слышат от своих детей, что те только и делают, что пишут контрольные и диктанты. В некоторых школах проверка знаний достигает 40% всего времени. А когда же учиться? С 1 сентября директоров будут наказывать, если количество диктантов и контрольных в учебных заведениях превысит определённое число.
Рособрнадзор решил сильно сократить количество контрольных работ и диктантов в школах. С 1 сентября они не должны занимать больше 10% учебного времени, заявил глава Рособрнадзора Анзор Музаев.
По его словам, за превышение этого лимита руководители образовательных учреждений, муниципалитеты и региональные министерства будут наказаны. Все контрольные, которые проводят школы, нужно будет согласовывать с Рособрнадзором.
Сейчас в некоторых школах контрольные занимают по 35-40% учебного времени. Это, конечно, раздражает и учеников, и родителей, и учителей, добавил Музаев.
Глава Рособрнадзора заметил, что в указанный объём контрольных работ — 10% — не войдут всероссийские проверочные работы (ВПР) и мониторинги от Московского центра качества образования (МЦКО). За эти тесты и без того не ставят оценки, а если и ставят, то они не влияют на итоговые.
Это значит, что с нового учебного года, например, по алгебре в 11 классе, не может быть больше 1 контрольной в месяц. Всего на этот предмет отводится 3 часа в неделю.
В то же время в профессиональной среде предложение Музаева оценили неоднозначно. Так, заслуженный учитель России, доктор педагогических наук, директор Центра образования № 109 в Москве Евгений Ямбург согласился с тем, что сейчас есть избыточность контроля учеников. Это мешает более углублённому и системному изучению предметов, передаёт его слова BFM.ru.
А вот учитель русского языка из Ижевска, член профсоюза «Учитель» Анна Штернберг не согласна. Она отметила, что сократив число проверочных работ, невозможно будет адекватно оценить, насколько хорошо дети усвоили новые знания. В контрольной нет ничего страшного: прошли тему, покажи, чему ты научился, отмечает Штернберг. То, что дети перегружены, никак не зависит от количества контрольных. Это проблема уже самих программ, заключила она.
Некоторые депутаты пошли ещё дальше и предлагают отменить Единый госэкзамен, заменив его прежней формой проверки знаний — без тестирования.
В Госдуме считают, что ЕГЭ, который ввели в 2009 году, не принёс ожидаемых результатов. Там считают, что тестирование не может определить уровень знаний. При этом обучение в школе свелось к «натаскиванию» учеников на экзамен, а школьникам приходится дополнительно посещать репетиторов. Да ещё и во время ЕГЭ дети испытывают сильный стресс.