В 2022 году, после начала СВО, американская компания Coca-Cola, как и многие иностранные бренды, объявила об уходе из России. Местный завод начал выпускать другие напитки, а оригинальную колу стали привозить из-за границы. Но недавно Coca-Cola снова подала на регистрацию своих брендов в РФ. Что это значит?
Американский производитель безалкогольных напитков The Coca-Cola Company объявил о приостановке всей деятельности на российском рынке в марте 2022 года. В июне того же года компания перестала производить и продавать напитки своих брендов в России.
Та Coca-Cola, которую можно встретить в российских магазинах, попадает к нам из Польши, Казахстана, Турции, Азербайджана, Германии, Китая и других стран. Естественно это сказывается на стоимости. Цена 1 литра в Москве доходит до 200 рублей.
Однако недавно стало известно, что американская компания вновь подала в Федеральную службу по интеллектуальной собственности (Роспатент) три заявки на регистрацию своих товарных знаков — Coca-Cola, Sprite и Fanta.
Но значит ли это, что в России вновь будут выпускать Coca-Cola? Скорее всего, нет. Дело в том, что если товарные знаки не используются в течение трёх лет на территории страны, то они могут быть аннулированы. После этого любой производитель может зарегистрировать бренд Coca-Cola и выпускать под ним свой напиток. Чтобы этого не допустить, Coca-Cola, видимо, решила продлить своё право на бренд в нашей стране.
Так что о возвращении в страну оригинального американского напитка пока говорить рано.