Мы уже и забыли, что в прошлом году были на пороге топливного кризиса в стране. Цены на горючее осенью устремились вверх из-за действий правительства, которое решило сэкономить на нефтяниках. Те решили восполнить свои потери самым простым способом — продать всю нефть за границу, что и привело к дефициту бензина в стране. Есть ли риск, что летом или осенью бензин снова подорожает?
Биржевые цены на бензин пошли вверх. С начала месяца стоимость горючего марки Prime-95 («Премиум») на Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой бирже выросла с 51 000 рублей за тонну (6 июня) до 57 500 рублей за тонну (19 июня).
Однако водители никакой разницы не заметили. По данным мониторинга Московской топливной ассоциации, на столичных заправках АИ-95 что сейчас, что 20 дней назад в среднем стоит 56 рублей за 1 литр.
В Минфине отмечают, что цены помогает сдерживать топливный демпфер и обратный акциз. Без этого, как заявил глава ведомства Антон Силуанов, цены на внутреннем рынке были бы на 20 рублей за литр выше:
Если сегодня средняя цена на бензин около 60 рублей, то если отменить все наши демпферные выплаты и обратные акцизы, цена могла вырасти рублей на 20, до 80 рублей. Я думаю, что это никому не нужно и несправедливо будет в отношении наших граждан
Так министр объяснил депутатам Госдумы необходимость перечислений нефтеперерабатывающим компаниям крупных сумм из бюджета. По заявлению ведомства, за прошлый год нефтяники получили 1,6 трлн рублей по топливному демпферу. Зато цены на нефтепродукты на внутреннем рынке остаются стабильными и не зависят от мировой конъюнктуры, а если и растут, то только в пределах инфляции.
Меры государственного сдерживания цен на бензин в стране:
Напомним, прошлой осенью в России возник топливный дефицит, виновником которого стало само правительство. Власти решили снизить выплаты экспортёрам в рамках топливного демпфера. Это совпало с ростом мировых цен на нефть. Поэтому нефтяным компаниям стало выгоднее продавать горючее за границу. Так в стране возник дефицит горюче-смазочных материалов. Чтобы стабилизировать ситуацию, власти были вынуждены вернуть прежние нормы выплат.