Перенос мобильного номера к другому сотовому оператору работает с 2013 года. Но по факту в 90% случаях поступает отказ. То несовпадение персональных данных, то технические ошибки, то ещё что-нибудь. В итоге перенос затягивается на месяцы. Эксперты говорят, что всё это — формальные препоны операторов, которые не хотят терять клиентов. Проблему предлагается решить за счёт арбитра, который будет проверять процесс.
Оператор базы данных переноса мобильных номеров к другому сотовому оператору — НИИ Радио — может стать «независимым арбитром» между абонентами и компаниями. Об этом «Коммерсанту» рассказал гендиректор НИИ Радио Владимир Рисман.
К примеру, если абонент поменял паспорт и не передал новые данные своему сотовому оператору, при переносе мобильного номера будут несовпадения. Сейчас оператор может отказать абоненту. С появлением арбитра в виде НИИ Радио отказа не будет — данные скорректируют, поскольку в госсистемах есть информация о старых и новых паспортах.
Крупные сотовые операторы по-разному отреагировали на будущие изменения. В частности, «Билайн» поддерживает новшество, считая, что в итоге клиенты будут более довольны сервисом переноса мобильных номеров — доля отказов уменьшится. В «Теле2» заявили, что отправка актуальных данных из госсистем упростит жизнь операторам, а также абонентам, которым приходится самостоятельно уточнять информацию о себе.
В МТС придерживаются иного мнения. Там говорят, что процесс переноса номера отлажен, а отказы оправданны. Например, нет технической возможности — перенос номер возможен только в пределах одного региона. Либо запрещён по закону — когда номер зарегистрирован на другое лицо или владелец не подтверждён.
Однако гендиректор «Т-Мобайл» (бывший «Тинькофф-Мобайл») Виталий Бриедис уверен, что в большинстве своём причины отказа формальные:
Это связано с формальными причинами, по которым операторы отказывают в переносе: ошибка на одну букву в паспортных данных, неверно считанный символ из документов