Практически каждый из нас сталкивался с тем, что банк запрашивает доступ к данным на «Госуслугах». У одних требуют согласие на получение информации с самого начала, у других — через год, два, три обслуживания. Одна из кредитных организаций призналась, что запрашивает доступ к информации на «Госуслугах» не только ради исполнения закона.
По действующему закону № 115-ФЗ, банки должны поддерживать данные клиентов в актуальном состоянии: ФИО, дату рождения, серию и номер паспорта, ИНН, место регистрации и проживания, номер телефона, почтовый адрес, адрес электронной почты. Для госслужащих — наличие этого статуса, для иностранцев — номер визы или миграционной карты.
Как рассказали в Т-Банке (бывшем «Тинькофф Банке»), если клиент предоставляет кредитной организации доступ к информации на «Госуслугах», то избавляет себя от лишних звонков из банка.
Вот только на «Госуслугах» не вся требуемая банкам информация актуальна. Например, в аккаунте может быть указан старый номер телефона, электронная почта, доступ к которой потерян сто лет назад и так далее.
Пример
Вы вышли замуж, получили паспорт с новой фамилией и укатили в свадебное путешествие. Банк, в очередной раз сверяя данные, обнаружил смену паспорта и заблокировал ваши карты, требуя предоставить новый паспорт. Де-юре, кредитная организация права. Де-факто, ваш медовый месяц испорчен.
Вторая причина, по которой банки запрашивают доступ к «Госуслугам», вам понравится меньше. Имея доступ к аккаунту на «Госуслугах», кредитная организация будет знать о вас всё — начиная со списка имущества и заканчивая размером доходов.
Эта информация, как заявили в Т-Банке, помогает «лучше подбирать персональные предложения». Другими словами, купив автомобиль, данные о котором появятся на «Госуслугах», готовьтесь к рекламным предложениям от банка с ОСАГО или каско. Узнав, что у вас увеличились доходы, финансовая организация замучает предложениями о кредитах.