На главную страницу
Ипотека онлайн
Самые выгодные предложения банков по ипотеке с онлайн-заявкой
Кредит онлайн
Кредиты на любые цели — расчет выгодных условий и заявка онлайн
ОСАГО онлайн
Пошаговый гид для расчета и оформления
Новостройки
Актуальные предложения по продаже квартир от застройщиков
К списку новостей

Банки признались, зачем запрашивают у клиентов доступ к «Госуслугам»

Анастасия Гостищева
04 июля 2024 17:29
9780
Самые важные и оперативные новости в телеграм-канале «Выберу.ру»

Практически каждый из нас сталкивался с тем, что банк запрашивает доступ к данным на «Госуслугах». У одних требуют согласие на получение информации с самого начала, у других — через год, два, три обслуживания. Одна из кредитных организаций призналась, что запрашивает доступ к информации на «Госуслугах» не только ради исполнения закона.

Согласие на получение информации с «Госуслуг». Фото: «Выберу.ру»

Зачем банкам доступ к «Госуслугам»

По действующему закону № 115-ФЗ, банки должны поддерживать данные клиентов в актуальном состоянии: ФИО, дату рождения, серию и номер паспорта, ИНН, место регистрации и проживания, номер телефона, почтовый адрес, адрес электронной почты. Для госслужащих — наличие этого статуса, для иностранцев — номер визы или миграционной карты.

Для этого введена обязанность запрашивать у клиентов, не изменилась ли информация, не реже одного раза в год.

Как рассказали в Т-Банке (бывшем «Тинькофф Банке»), если клиент предоставляет кредитной организации доступ к информации на «Госуслугах», то избавляет себя от лишних звонков из банка.

Вот только на «Госуслугах» не вся требуемая банкам информация актуальна. Например, в аккаунте может быть указан старый номер телефона, электронная почта, доступ к которой потерян сто лет назад и так далее.

Единственное, что точно актуально, — серия и номер паспорта, ИНН да место регистрации. Только доступ к этой информации, скорее, навредит клиенту.

Пример

Вы вышли замуж, получили паспорт с новой фамилией и укатили в свадебное путешествие. Банк, в очередной раз сверяя данные, обнаружил смену паспорта и заблокировал ваши карты, требуя предоставить новый паспорт. Де-юре, кредитная организация права. Де-факто, ваш медовый месяц испорчен.

Поэтому лучше предоставлять банку информацию самостоятельно, отвечая на звонки. При смене паспорта обязательно в ближайший месяц посетите отделение всех своих кредитных организаций или обновите данные через приложение (если есть такая возможность).
Реклама
Реклама
Оформите ОСАГО с кэшбэком до 10%
Кэшбэк при оплате полисов Т-Страхования картой с сервисами Pro и Premium.
Подробнее

Вторая причина, по которой банки запрашивают доступ к «Госуслугам», вам понравится меньше. Имея доступ к аккаунту на «Госуслугах», кредитная организация будет знать о вас всё — начиная со списка имущества и заканчивая размером доходов.

Эта информация, как заявили в Т-Банке, помогает «лучше подбирать персональные предложения». Другими словами, купив автомобиль, данные о котором появятся на «Госуслугах», готовьтесь к рекламным предложениям от банка с ОСАГО или каско. Узнав, что у вас увеличились доходы, финансовая организация замучает предложениями о кредитах.

Одним словом, предоставив банку доступ к «Госуслугам», вы откроете ящик Пандоры с рекламным спамом и неприятностями в виде заблокированных карт из-за смены паспорта, о которой забыли уведомить кредитную организацию.
Теги: Госуслуги Отделения