35% россиян стали чаще пользоваться финансовыми маркетплейсами в 2024 году, чтобы отслеживать выгодные предложения по банковским депозитам в период высоких ставок. К такому выводу пришли аналитики финансового маркетплейса «Выберу.ру», изучив данные опроса трех тысяч пользователей сервиса в возрасте от 18 до 65 лет.
Как показывают результаты исследования, больше половины россиян (58%) в 2024 году стали чаще пользоваться финансовыми маркетплейсами. Так, 35% опрошенных россиян указали, что выбирали банковские вклады, пока действуют высокие ставки. 15% респондентов искали на маркетплейсах информацию об альтернативных способах сбережений.
Практически каждый пятый опрошенный (18%) убежден, что если банк представлен на финансовом маркетплейсе, то онлайн-сделка с ним будет безопаснее. Однако 20% соотечественников отметили, что предпочитают сразу обращаться в банк, чтобы узнать о выгодных предложениях по ставкам, а 12% респондентов пока не оформляли вклад в 2024 году.
Проанализировав демографические характеристики участников опроса, авторы исследования отмечают, что наибольший интерес к депозитам в условиях высоких ставок проявляют пользователи от 18 до 35 лет — порядка 54% респондентов. При этом их активность увеличивается за два дня до и после заседаний Банка России по ключевой ставке, что отражается на посещаемости страниц (прирост посетителей достигает 25% в соответствующие периоды).
В более старших возрастных группах динамика посещения страниц с банковскими вкладами более размеренная, однако и здесь виден рост: в первом квартале 2024 года количество посетителей тематических страниц увеличилось на 22% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Ранее Банк России отметил, что в январе — марте 2024 года на финансовых маркетплейсах было открыто в 7 раз больше депозитов, чем за тот же период прошлого года. При этом в целом количество россиян, пользующихся финансовыми маркетплейсами, увеличилось за год в 11 раз.